Комплексный экзамен готовности к получению будущей профессии пройдет в Мининском университете в третий раз

В Мининском университете уже на протяжении нескольких лет у студентов есть возможность после второго курса сменить направление или профиль обучения, а также приступить к педагогической деятельности в школе уже во время периода обучения в вузе. В вузе введен комплексный экзамен готовности, индивидуальный учебный график обучающегося и клинические базы практик. 

 Идея внедрения комплексного экзамена готовности (КЭГ) начала осуществляться в рамках исполнения государственного контракта по проекту «Разработка моделей целевой подготовки педагогов в рамках образовательной области «Образование и педагогические науки» еще в 2016 году. Сейчас этот экзамен является элементом каждой образовательной программы бакалавриата, реализуемой в Мининском университете. КЭГ позволяет оценивать как результаты образовательной деятельности, так и индивидуальные достижения в других видах деятельности: исследовательской, проектной, социальной и т.п. Еще одной особенностью КЭГ является участие партнеров-работодателей вуза в комиссиях по приему комплексного экзамена. Это дает возможность рассматривать данную процедуру как независимую оценку достижений обучающегося. Организации могут рассматривать КЭГ в качестве механизма отбора на программу целевого обучения высокомотивированных студентов.

Особенности процедуры комплексного экзамена готовности 

Подготовка к осуществлению в вузе данной процедуры потребовала создания определенных нормативных документов. Более подробно с ними можно ознакомиться на странице сайта университета «Положения по учебно-методическому процессу» 

Вынужденный временный переход на дистанционную форму обучения существенно не повлиял на подготовку к комплексному экзамену готовности и планируемый его ход.

В структуру комплексного экзамена входит тестирование по профилю подготовки (тест и кейс-задания), представление портфолио (оценка мотивационной готовности) и публичная защита проекта (проект, выполненный в рамках предметной подготовки по профилю обучения).

Данные позиции позволяют прежде всего студенту объективно и всесторонне подойти к оценке собственной готовности к будущему осуществлению профессиональной деятельности.

Распространение новой коронавирусной инфекции COVID-19 повлияло на учебный процесс в целом, однако, в отношении процедуры КЭГ значительных изменений не произошло. Это связано с логикой проведения данной формы контроля и возможностями проводить оценку готовности студента к профессиональной деятельности с использованием современных цифровых решений, заложенными еще на стадии проектирования. 

Как и раньше, предполагается использовать целый спектр систем и сервисов. Например:

  • для проведения тестовой части экзамена будут задействованы ресурсы электронных учебно-методических комплексов, размещенных в системе электронного обучения Moodle на портале «Электронное сопровождение образовательных программ» Мининского университета;
  • проверка портфолио обучающегося также традиционно будет проходить дистанционно с использованием электронного сервиса «Портфолио».
  • проведение защиты проектов станет единственным, но существенным отличием от прошлых лет – она будет организована в дистанционном формате при помощи систем интернет-конференций Zoom, Pruffme, Cisco WebEx, Мираполис и других доступных платформ.

Рушан Анвярович Саберов, начальник учебно-методического управления:

Мы рассчитываем, что, несмотря на сложившиеся обстоятельства, комплексный экзамен готовности пройдет в рабочем, штатном режиме и будет являться новым полезным опытом для всех сторон и участников этого процесса. Отмечу, что общее число участников КЭГ в 2019-2020 учебном году составляет 1313 студентов по 15 направлениям подготовки (63 учебные группы). Накопленный на протяжении нескольких месяцев опыт подсказывает, что проблем у всех участников образовательного процесса с прохождением этого этапа КЭГ возникнуть не должно.

Справка:

Более подробно ознакомиться с материалами по КЭГ можно на сайте нашего вуза, например:

 

 

Поделиться