Комплексный анализ разных видов фруктов провели в Технопарке Мининского университета

Комплексный анализ разных видов фруктов провели в Технопарке Мининского университета
Методический семинар прошел для школьных преподавателей химии и биологии

Преподаватели кафедры биологии, химии, экологии и методик обучения 6 марта провели в Педагогическом технопарке «Кванториум» научно-методические семинары для учителей нижегородских и богородских школ. Как организовать проектную и исследовательскую деятельность школьников на примере использования комплексного анализа фруктов и фруктовых соков, рассказали к.п.н., доцент Ирина Новик, к. х.н., доцент Марина Дыдыкина и к.х.н., доцент Наталья Пиманова.

В рамках семинара учителя химии и биологии разобрали основные этапы каждого вида деятельности: выбор проблематики исследования, его актуальность, тематика, цель и задачи исследования (проекта), гипотеза исследования, ход работы. Особое внимание уделялось отличию проекта от научного исследования, отличию социальных и научных проектов, касающихся деятельности в школе и СПО.

Затем с помощью специальных приборов - эковизоров - участники определяли содержание нитратов и его отклонение от нормы, радиоактивность и жесткость разных фруктов, анализировали рН и электропроводность соков этих фруктов, определяли содержание витамина С.

В ходе экспериментов учителя установили превышение уровня нитратов в 1.5 раза в грушах Санта-Мария и киви. Содержание нитратов в красных сезонных и зелёных (Семиринка) яблоках, бананах, апельсинах, мандаринах и грушах Конференция было в норме. По радиационному фону все фрукты в норме. 

«Большое удивление вызвало, что все фрукты, даже бананы, имеют кислую среду сока и электропроводны в сотни и тысячи раз больше, чем дистиллированная вода. Это возможно благодаря содержанию минеральных веществ. Лидируют по электропроводности бананы, богатые ионами калия. Также при анализе сока из фруктов на содержание витамина С установлено, что лидирует лимон, а содержание аскорбиновой кислоты в грушах и мандаринах примерно одинаковое», - поделились результатами участники.

Работу организаторы построили в форме решения проблемных вопросов, возникающих по ходу выполнения исследований.

«Такой вид работы вызывает живой интерес у молодых учителей химии и биологии нижегородских и богородских школ. Подобные научно- методические семинары для преподавателей химии мы будем продолжать в апреле и мае», - поделились сотрудники Мининского университета.

 

Поделиться

Другие новости по теме