Команда Мининского провела мастер-класс «Приемы диагностики коммуникативной готовности к обучению у детей 5-6 лет»

Команда Мининского провела мастер-класс «Приемы диагностики коммуникативной готовности к обучению у детей 5-6 лет»
Участниками мероприятия стали администрация и педагоги детского сада

18 февраля 2022г. на базе детского сада 156 преподавателями Мининского университета был проведен мастер-класс «Приемы диагностики коммуникативной готовности к обучению у детей 5-6 лет». Мероприятие проведено в рамках деятельности по развитию регионального социально-педагогического кластера Нижегородской области. Участниками мастер-класса стали администрация и педагоги детского сада.

Гуцу Е.Г., кандидат психологических наук, доцент кафедры Психологии и педагогики дошкольного и начального образования НГПУ им. К. Минина, подчеркнула значимость оперативной психолого-педагогической диагностики в профессиональной деятельности современного педагога дошкольного образования. В обсуждении с педагогами ДОО акцентировалось внимание на том, что на этапе подготовки к школе особую значимость приобретает выявление коммуникативных компонентов готовности к обучению. При этом диагностика должна быть направлена на выявление особенностей общения детей со взрослыми и сверстниками: «Для достижения успешности ребенка в обучении важно оценить способность ребенка вступать в содержательное общение со взрослым-учителем и сверстником-партнером по решению совместных учебных задач».

На примере анализа работ детей 5-6 лет Кочетова Е.В., старший преподаватель кафедры Психологии и педагогики дошкольного и начального образования НГПУ им. К. Минина, показала приемы анализа и интерпретации данных диагностики социальных действий: «Одним из самых важных показателей готовности к обучению является сформированность навыков содержательного взаимодействия с педагогом и другими детьми.»

По итогам мастер-класса был составлен перспективный план сотрудничества детского сада и Мининского университета. Заведующий детским садом 156 Смирнова М.А. отметила, что такое взаимодействие создает условия для постоянного совершенствования профессиональной компетенции педагогов ДОО в области формирования у педагогов ДОО, в том числе и для развития диагностических компетенций. Это позволяет без отрыва от профессиональной деятельности совершенствовать профессиональные навыки педагогического состава ДОО.

 

Поделиться

Другие новости по теме