Анастасия, почему ты решила принять участие в олимпиаде "Я — профессионал"?
Помню, что кто-то из преподавателей предложил нашей группе поучаствовать в олимпиаде по родному направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Мне показалось это интересным, я перешла по ссылке и началось… Помимо предложенного направления я также решила выбрать направление «Психология», поскольку моя первая специальность (Специальный психолог) искусно сочетает в себе психологию и дефектологию. Мне просто хотелось углубить свои знания в данных областях, приобрести новые, решая нестандартные задачи.
Как проходил отборочный этап? Какие были задания?
Отборочный этап проходил в форме онлайн-тестирования. По направлению «Специальное (дефектологическое) образование» было 24 вопроса, длительность — 1 час. По «Психологии» было 30 вопросов, длительность — 1 ч 30 минут. Формы заданий были разнообразны. Так получилось, что по «Специальному (дефектологическому) образованию» мне не удалось пройти на заключительный этап, однако по «Психологии», несмотря на то, что задания для меня были довольно сложными (особенно задания по статистике), мне это удалось осуществить. Это было очень неожиданно.
Где проходил заключительный этап? Какие испытали эмоции? Какие были задания?
Заключительный этап проходил в Москве. Было очень тревожно перед и во время самой олимпиады. Нам были предложены 3 кейса по психологии с большим списком вопросов к ним, также можно было выбрать язык – английский или русский. Первый кейс включал в себя задания на статистику, анализ и интерпретацию данных. Второй кейс был направлен на решение задач по социальной психологии. В третьем кейсе был представлен консультативный случай. Если же выбранный язык был английский, то первый и второй кейсы включали в себя задания по когнитивной психологии, а также психофизиологии. После олимпиады чувствовалось сильное истощение, но в тоже время в голове мелькала мысль: «Как здорово, что я это сделала».
Что почувствовала, когда узнали результаты?
Было немного волнительно ждать результатов. Помню, что у меня была пара в университете, когда они пришли. Я открыла свой профиль, увидела статус «победитель» и подумала «Что происходит?».
Мне бы хотелось сказать большое спасибо преподавателям кафедры «Специальной педагогики и психологии» за увлекательные лекции, многие из которых оказали на меня сильное влияние. Особенно своему научному руководителю - Коневой Ирине Алексеевне за поддержку во всех профессиональных начинаниях.
Какие перспективы открылись после получения статуса победителя олимпиады?
Если вы вдруг стали победителем олимпиады «Я-профессионал» или намереваетесь им стать, то вы сможете поступить в магистратуру/аспирантуру без вступительных испытаний или получите дополнительные баллы при поступлении (это зависит от вашего направления), также сможете, подать заявку на стажировку – в моём случае предоставлялась такая возможность в Центре экстренной психологической помощи МЧС России. Также вы сможете принять участие в «Территории смыслов». Меня очень удивило, что после олимпиады в разгар приёмной компании, мне стали приходить письма из университетов с предложениями поступать к ним на программы магистратуры. В итоге я поступила НИУ ВШЭ в Москве. Сейчас я учусь на первом курсе — магистерская программа «Измерения в психологии и образовании», направление подготовки «Психология».
Почему выбрала НИУ ВШЭ и именно эту магистерскую программу?
Выбор вуза и программы магистратуры дался мне очень тяжело. Я долго определялась с вузом и областью психологии, в которую бы мне хотелось углубиться. Моя специальность связана с психометрикой - это очень уникальная область, где нас учат разрабатывать качественные инструменты для измерения психологических и образовательных конструктов, погружая в количественные методы психологических исследований. Не могу не упомянуть, что учеба даётся мне довольно не легко.
В магистратуру я решила поступать, потому что мне очень хотелось заниматься наукой. НИУ ВШЭ - огромнейший научно-исследовательский университет. В него входят бесконечное количество исследовательских центров и лабораторий, в том числе международных, в которых студенты могут пройти стажировку. Мы очень много читаем и анализируем зарубежных исследований последних лет, вся наша учебная научная литература тоже на английском языке. В начале учебного к нам в Институт Образования приезжали лекторы из Стенфорда, Мельбурнского университета проводили мастер-классы для студентов.
Надеюсь, что в ближайшем будущем психометрика и специальная психология смогут соединиться, появятся новые психологические методики в данной области, которые будут широко использоваться в практической деятельности.
Что хочешь пожелать участникам олимпиады?
Наверное, прежде всего, спросить самого себя - А зачем мне это нужно? Что я хочу получить от этой олимпиады? Готов ли я потратить время на подготовку к ней? Если я зарегистрируюсь на олимпиаду, то, потеряю ли я что-нибудь от этого? Скорее всего, нет. Зато при удачном исходе приобрету приятные бонусы. Не стоит бояться провалиться, потерпеть неудачу, не оправдать чьих-то или же своих ожиданий. Также важно отбросить излишнюю требовательность по отношению к себе и перестать сравнивать себя с другими участниками олимпиады! Обязательно обратить внимание на список рекомендованной литературы. Помнить о том, что любой результат – это результат и всегда иметь в голове несколько запасных планов действий, если вдруг олимпиада должна кардинально изменить вашу дальнейшую жизнь.
Напомним, что стартовал новый сезон олимпиады "Я — профессионал". Регистрация проводится онлайн на сайте проекта и продлится до 18 ноября, 23:59 по московскому времени.
Анастасия Касимова стала победителем не только в олимпиаде «Я — профессионал».
- В октябре 2018 года она вошла в число победителей межвузовской олимпиады по психологии.
- В марте 2019 года Анастасия заняла 1 место в IV Международном конкурсе студентов, магистрантов, аспирантов