23 ноября на заседании диссертационного совета 33.2.011.01 в Мордовском государственном педагогическом университете им. М.Е. Евсевьева состоялась успешная защита кандидатской диссертации старшего преподавателя кафедры теории и практики иностранных языков и лингводидактики Мининского университета Екатерины Игнатьевой «Реализация наставничества над молодыми педагогами в России и США: сравнительный анализ».
В своей работе она доказала, что наставничество над молодыми педагогами/менторинг – это двусторонний целенаправленный процесс передачи уникального опыта от старшего поколения специалистов младшему, включающий в себя психолого-педагогическое и информационно-методическое сопровождение молодого педагога с целью его успешного входа в профессию, социализации и удержания в профессии.
В ходе экспериментальной работы Екатерина создала модель сравнительного анализа реализации наставничества над молодыми педагогами в России и США, основные отличия выявлены в организационном и содержательно-технологическом аспектах наставничества, в системе управления программами наставничества, сроках, требованиях и системе подготовки наставников, отборе наставников и наставляемых. Программы менторинга в США предполагают использование таких технологий, как коучинг, моделирование, менторские сессии. Программы наставничества в России предусматривают использование таких методов как беседа, наблюдение, работа методических объединений, обсуждение.
Официальные оппоненты из Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, Волгоградского государственного социально-педагогического университета и Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского высоко оценили проделанную работу и подтвердили, что она отвечает критериям актуальности, научной новизны, теоретической и практической ценности.
«Екатерина Владимировна показала себя как зрелый исследователь, она разработала модель сравнительного анализа реализации наставничества над молодыми педагогами в России и США, которая расширяет инструментарий сравнительной педагогики, предлагает функциональную схему для сравнительного анализа феномена наставничества в различных профессиональных сферах и странах. Диссертантка определила основные направления совершенствования системы наставничества в России.
Мы очень рады, что члены диссертационного совета смогли по достоинству оценить работу Екатерины Игнатьевой, а коллеги из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Екатеринбурга поддержали предложенную автором методику», - прокомментировал зав. кафедрой теории и практики иностранных языков и лингводидактики доктор филологических наук, доцент Евгений Плисов.