Кандидатскую диссертацию успешно защитила преподаватель лингвистического факультета Дарья Воронина

Кандидатскую диссертацию успешно защитила преподаватель лингвистического факультета Дарья Воронина
Защита прошла в диссертационном совете Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина

20 июня на заседании диссертационного совета 24.2.409.03 в Тамбовском государственном университете им. Г.Р. Державина состоялась успешная защита кандидатской диссертации преподавателя кафедры теории и практики иностранных языков и лингводидактики Мининского университета Дарьи Ворониной. Она представила работу «Обучение иностранному языку студентов информационно-технологических специальностей на основе решения комплексных коммуникативно-когнитивных задач (английский язык)». Диссертация выполнена под руководством доктора педагогических наук, профессора Александра Шамова.

В своей работе Дарья доказала, что комплексные коммуникативно-когнитивные задачи позволяют реализовать гармоничную интеграцию профессионального, коммуникативного, когнитивного и культурного компонентов обучения иностранному языку студентов ИТ-специальностей, поскольку базируются на теории интегрированного предметно-языкового обучения.

В ходе экспериментальной работы Дарья Воронина создала научно-обоснованную и экспериментально проверенную методику обучения иностранному языку студентов ИТ-специальностей на основе решения комплексных коммуникативно-когнитивных задач, конкретизировала компонентный состав и установила алгоритм отбора содержания обучения иностранному языку студентов ИТ-специальностей, систематизировала познавательные стратегии для сопровождения интеллектуальной деятельности в ходе решения комплексных коммуникативно-когнитивных задач и разработала модель обучения иностранному языку студентов ИТ-специальностей.

Официальные оппоненты из Национального исследовательского Томского политехнического университета и Пермского национального исследовательского политехнического университета высоко оценили проделанную работу и подтвердили, что она отвечает критериям актуальности, научной новизны, теоретической и практической ценности.

 «Дарья Константиновна показала себя как зрелый исследователь, она разработала систему упражнений, и показала, как на практике реализуются комплексные коммуникативно-когнитивные задачи, посредством которых формируется иноязычная профессиональная коммуникативная компетенция студентов ИТ-специальностей.

Диссертантка предлагает использовать результаты исследования при составлении рабочих программ и учебно-методических пособий по иностранному языку для обучения студентов ИТ-специальностей, а также в преподавании лингводидактики магистрантам языковых направлений подготовки и на курсах повышения квалификации преподавателей иностранных языков неязыковых вузов. Надеемся на то, что идеи нашей коллеги существенно улучшат качество преподавания английского языка студентов, изучающих информационные технологии.

Мы очень рады, что члены диссертационного совета смогли по достоинству оценить работу Дарьи Ворониной, а коллеги из Москвы, Томска, Перми, Ижевска, Вологды поддержали предложенную автором методику», - поздравил заведующий кафедрой теории и практики иностранных языков и лингводидактики, доктор филологических наук, доцент Евгений Плисов.

 

Поделиться

Другие новости по теме

Образовательный интенсив «Эмоциональный интеллект педагога» прошел на лингвистическом факультете
В образовательном интенсиве приняли участие члены Совета молодых ученых, преподаватели лингвистического факультета и факультета гуманитарных наук, студенты 5 курса
Студенты Мининского университета приняли участие в школе для иностранных студентов
Участниками мероприятия стали иностранные студенты вузов, а также студенты-члены студенческих сообществ, деятельность которых направлена на взаимодействие с иностранными обучающимися.