В конференции приняли ученые-исследователи, специалисты, преподаватели вузов, колледжей, школ, учреждений дополнительного образования; аспиранты и студенты из Нижнего Новгорода, Дзержинска, Арзамаса, Москвы, Чебоксар и Саратова. Всего конференция объединила 124 человека
Целью конференции стало выявление и трансляция успешных образовательных практик в системе современного образования и поиск новых подходов к реализации современных педагогических концепций и технологий.
В рамках пленарного заседания выступили:
- Фаина Повшедная, доктор педагогических наук, профессор кафедры общей и социальной педагогики, Член экспертного совета ВАК министерства образования РФ.
Выступление было посвящено актуальнейшей проблеме - повышению качества научных исследований в инновационном образовании. Эксперт подчеркивает, что в современных условиях развития общества научные исследования инновационного характера по педагогике имеют ключевое значение в профессиональной подготовке будущего специалиста. Сегодня педагогические знания востребованы по многих областях жизнедеятельности человека, включая экономику, политику, культуру, историю и др. Фаина Повшедная определила основные направления и актуальные проблемы педагогических исследований в условиях инновационного образования, дала характеристику некоторых их них.
- Татьяна Потапова, кандидат философских наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики с аналитическим докладом «Инновационные процессы в образовании: опыт исследования магистрантами Мининского университета
«Инновационные процессы, происходящие в мировом и российском образовании, становятся предметом анализа при изучении различных дисциплин учебного плана. По результатам аналитического эссе, выполненного магистрантами разных групп, в докладе представлен свод мнений о ситуации внедрение образовательных инноваций, направленных на удовлетворение общественно-государственного заказа и потребностей участников образовательного процесса».
- Мария Суханова, аспирант
Спикер определила, что представляют собой инновации в современной школе. По мнению Марии Сухановой, это новые образовательные технологии: информационно-коммуникационные, интернет-технологии, технологии игровые, компетентностные, интеграционные межпредметные программы, методы оценивания образовательного результата. Это урок и внеурочная деятельность в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом. Инновации - это и новый учитель, с новыми взглядами и задачами, способный использовать современные технологии, методы, подходы и учиться вместе со своими учениками.
- Рамиля Арифулина, заместитель заведующего кафедрой общей и социальной педагогики, кандидат педагогических наук, доцент с онлайн мастер-классом «Современные тренды в образовании».
«Изучение вопроса изменения приоритетов и появления новых тенденций в образовании нельзя рассматривать, не опираясь на изменения политических, социальных и культурных условий развития страны, а также вне вопроса мировых трендов. В современном обществе происходит активное перенятие успешных практик в образовании одними странами у других. Образование реагирует на комплекс сигналов от общества, таких как формирование новых потребностей, изменение философских взглядов и культурные сдвиги, и реакцией является изменение приоритетов в сфере образования, что является причиной изменений внутри этой сферы.
Безусловно, сегодняшняя конференция не покрывает всего многообразия процессов, протекающих в современном обществе и образовании. Не все моменты являются однозначными. Но она позволяет получить общее представление о том, что происходит в образовании сегодня, о том, в каком направлении проходят основные изменения образовании, о неоднозначном влиянии современных тенденций и нашем месте в этих процессах»