Как обучать кадры морского флота иноязычной письменной коммуникации обсудили в Мининском университете

Как обучать кадры морского флота иноязычной письменной коммуникации обсудили в Мининском университете
Методику представили в рамках семинара «Научный стартап: лингвистика и лингводидактика»

Кафедра теории и практики иностранных языков и лингводидактики лингвистического факультета Мининского университета провела семинар для молодых исследователей в онлайн-формате «Научный стартап: лингвистика и лингводидактика». Темой встречи стал научный проект аспирантки кафедры теории и практики иностранных языков и лингводидактики Марины Молевой «Методика обучения работников водного транспорта письменным видам иноязычной коммуникации на основе требований Международных конвенций».

Автор исследования представила методическую систему по обучению кадров морского флота иноязычной письменной коммуникации. Методика включает четыре взаимосвязанных блока, обеспечивающих целостность спроектированной методической системы: концептуально-целевой, содержательный, технологический и результативный.

В концептуально-целевом блоке автор обозначает цель обучения. Туда же включены подходы к обучению иностранному языку и разработка специальных методических принципов как направления обучения. В содержательном блоке отобраны и систематизированы основы содержания обучения работников водного транспорта деловому иностранному языку в письменной форме. Технологический блок – алгоритм обучения и специальная подсистема упражнений. Для оценивания результатов обучения автор предложила специальные показатели сформированности готовности моряков к иноязычной письменной коммуникации.

По результатам презентации эксперты дали рекомендации, сделали замечания и оценили проделанную молодым учёным работу. В комиссию вошли доктор педагогических наук, профессор Александр Шамов, кандидат педагогических наук, доцент Светлана Цветкова и кандидат педагогических наук, доцент Юлия Молчанова. Участие приняли также эксперты из вузов Нижнего Новгорода, Воронежа, Петропавловска-Камчатского, Москвы, Ижевска и Чебоксар.

 

Поделиться

Другие новости по теме

Образовательный интенсив «Эмоциональный интеллект педагога» прошел на лингвистическом факультете
В образовательном интенсиве приняли участие члены Совета молодых ученых, преподаватели лингвистического факультета и факультета гуманитарных наук, студенты 5 курса