Как эффективно организовать рабочее место учащегося, школьникам рассказали эксперты Мининского университета

Как эффективно организовать рабочее место учащегося, школьникам рассказали эксперты Мининского университета
Мастер-класс провели преподаватели факультета управления и социально-технических сервисов 

Мастер-классы «Бережливые технологии в образовании: Система 5S – организация рабочего места школьника» и «Производственные системы и импортозамещение» для учащихся инженерных классов провели преподаватели факультета управления и социально-технических сервисов Мининского университета.

Профессор кафедры экономики предприятия Сергей Цымбалов рассказал школьникам МБОУ «Школа №63» о производственных системах и импорто замещении.

С инструментами бережливого производства, такими как система 5S, визуализация, канбан, кайдзен, Светлана Булганина - к.т.н., доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, познакомила учеников МБОУ «Школа №170», а Виктор Кузнецов - д.э.н., заведующий кафедрой экономики предприятия, учащихся МБОУ «Школа №63».

Бережливое производство является концепцией управления, направленной на постоянный поиск возможностей устранения потерь в различных сферах деятельности и повышение эффективности работы. В данном случаем внимание школьников было акцентировано на бережливых технологиях в образовании.

«Система 5S подразумевает организацию рабочего места и использование визуальных подсказок для достижения лучших результатов деятельности.  Сортировка, например, деление всех вещей на нужные и ненужные. Далее соблюдение порядка, содержание в чистоте, стандартизация и совершенствование», - рассказала Светлана Булганина.

Другой инструмент, с которым познакомились школьники, канбан - доска. Это простой трекер слежения за статусами проектов:

«Удобен при выполнении НОУ, конкурсных заданий, в рамках подготовки к мероприятиям. Состоит из трех основных стадий: сделать – в работе – готово. Метод позволяет наглядно представить задачи, сократить объем незавершенной работы, максимально увеличить эффективность и скорость», - продолжает Светлана.

Школьники узнали, что канбан-доски бывают физические и цифровые, научились с помощью подготовленных цветных бумажных шаблонов и клеевых стикеров их заполнять.

 

Поделиться