Кафедра специальной педагогики и психологии Мининского университета организовали семинар по дошкольному образованию 22 апреля 2021 года. Цель мероприятия - создать условия для формирования у практических работников дошкольного образования навыков применения персонифицированного подхода к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом их особых образовательных потребностей.
Организатор: кафедра специальной педагогики и психологии Мининского университета.
Ведущие семинара:
- заведующий Детского сада «93» - Кленова О. Г.
- кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Мининского университета Ольхина Е.А.
- кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Мининского университета Медведева Е.Ю.
- старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии Мининского университета - Уромова С. Е.
Цифры и факты мероприятия:
В мероприятии приняли очное участие 28 практических работника дошкольного образования. В режиме on-lain трансляции 30 студентов и магистрантов направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» НГПУ им. К. Минина, сотрудники развивающего центра «Джамбо» и специалисты центра коррекции аутизма «Лесенка».
Деловая программа:
Открыла работу семинара с приветственным словом и сообщением на тему «Персонифицированный подход в ДОО: от теории к практике» заведующий Кленова О. Г. Продолжила вступительную часть Ольхина Е.А. с обзорной лекцией, посвященной концептуальными подходам к персонификации дошкольного образования детей с ОВЗ.
Основную часть семинара открыл доклад Медведевой Е. Ю., освещающий вопросы применения нейропсихологической диагностики в рамках персонифицированного подхода к дошкольникам с ОВЗ. По итогам двух докладов состоялась дискуссионная площадка «Позитивные практики внедрения персонифицированного подхода в специальном и инклюзивном дошкольном образовании».
Практическая часть семинара была проведена в режиме мастер-класса и выступлений педагогов МБДОУ, демонстрирующих опыт внедрения персонифицированного подхода на общеразвивающих и коррекционных занятиях. В заключительной части семинара слушатели дали краткую оценку мероприятию и выдвинули предложения о распространении педагогического опыта. Ведущие мероприятия подвели итоги и поблагодарили участников семинара.
ИТОГИ семинара:
- проанализированы концептуальные подходы к персонификации дошкольного образования детей с ОВЗ;
- обсуждены алгоритмы внедрения персонифицированного подхода в практику специального и инклюзивного дошкольного образования;
- представлен успешный опыт использования персонифицированного подхода к детям с ОВЗ специалистами ДОО;
- высказаны предложения о перспективах дальнейшего сотрудничества и распространения педагогического опыта.