Кафедра специальной педагогики и психологии Мининского университета организовали семинар по дошкольному образованию

Кафедра специальной педагогики и психологии Мининского университета организовали семинар по дошкольному образованию
22 апреля 2021 года на базе Детского сада №93 состоялся городской научно-практический семинар с онлайн трансляцией «Персонифицированный подход к дошкольному образованию детей с ОВЗ» в рамках учебно-методического объединения по педагогическому образованию.

Кафедра специальной педагогики и психологии Мининского университета организовали семинар по дошкольному образованию 22 апреля 2021 года. Цель мероприятия - создать условия для формирования у практических работников дошкольного образования навыков применения персонифицированного подхода к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом их особых образовательных потребностей.

Организатор: кафедра специальной педагогики и психологии Мининского университета.

Ведущие семинара:

  • заведующий Детского сада «93» - Кленова О. Г.
  • кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Мининского университета Ольхина Е.А.
  • кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Мининского университета Медведева Е.Ю.
  • старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии Мининского университета - Уромова С. Е.

Цифры и факты мероприятия:

В мероприятии приняли очное участие 28 практических работника дошкольного образования. В режиме on-lain трансляции 30 студентов и магистрантов направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» НГПУ им. К. Минина, сотрудники развивающего центра «Джамбо» и специалисты центра коррекции аутизма «Лесенка».

Деловая программа:

Открыла работу семинара с приветственным словом и сообщением на тему «Персонифицированный подход в ДОО: от теории к практике» заведующий Кленова О. Г. Продолжила вступительную часть Ольхина Е.А. с обзорной лекцией, посвященной концептуальными подходам к персонификации дошкольного образования детей с ОВЗ.

Основную часть семинара открыл доклад Медведевой Е. Ю., освещающий вопросы применения нейропсихологической диагностики в рамках персонифицированного подхода к дошкольникам с ОВЗ. По итогам двух докладов состоялась дискуссионная площадка «Позитивные практики внедрения персонифицированного подхода в специальном и инклюзивном дошкольном образовании».

Практическая часть семинара была проведена в режиме мастер-класса и выступлений педагогов МБДОУ, демонстрирующих опыт внедрения персонифицированного подхода на общеразвивающих и коррекционных занятиях. В заключительной части семинара слушатели дали краткую оценку мероприятию и выдвинули предложения о распространении педагогического опыта. Ведущие мероприятия подвели итоги и поблагодарили участников семинара.

ИТОГИ семинара:

  • проанализированы концептуальные подходы к персонификации дошкольного образования детей с ОВЗ;
  • обсуждены алгоритмы внедрения персонифицированного подхода в практику специального и инклюзивного дошкольного образования;
  • представлен успешный опыт использования персонифицированного подхода к детям с ОВЗ специалистами ДОО;
  • высказаны предложения о перспективах дальнейшего сотрудничества и распространения педагогического опыта.
Поделиться