9 ноября 2021 года на базе МБДОУ «Детский сад № 23» г. Нижнего Новгорода состоялся научно-практический семинар «Социальная компетентность ребенка-дошкольника: показатели и методы выявления» в рамках учебно-методического объединения по педагогическому образованию Мининского университета.
Ведущие семинара:
- заведующий МБДОУ «Детский сад № 23» Углева М.Б.
- канд. психол. наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Кисова В.В.
- канд. психол. наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Карпушкина Н.В.
- канд. психол. наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Конева И.А.
Программа мероприятия:
Открыла работу семинара заведующий М.Б. Углева, выступив на тему «Социальная компетентность дошкольников как требование ФГОС ДО». Продолжила вступительную часть семинара В.В. Кисова с сообщением об основных научных подходах к изучению социальной компетентности дошкольников.
Основную часть семинара открыл доклад Н.В. Карпушкиной, посвящённый анализу авторских диагностических моделей для изучения социальной компетентности дошкольников.
Практическая часть семинара была организована И.А. Коневой, которая в режиме обучающего мастер-класса демонстрировала практические умения диагностики социальной компетентности дошкольников.
Итоги семинара:
проанализированы концептуальные современные исследования по проблеме социальной компетентности дошкольников;
рассмотрен практический диагностический инструментарий для работы педагога и психолога по проблеме социальной компетентности дошкольников;
обозначены имеющиеся дефициты умений по психолого-педагогической диагностике социальной компетентности дошкольников;
намечены конкретные направления работы по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического коллектива по обсуждаемой на семинаре проблеме.