Кафедра специальной педагогики и психологии Мининского университета организовала научно-практический семинар по психологическому сопровождению дошкольников

Кафедра специальной педагогики и психологии Мининского университета организовала научно-практический семинар по психологическому сопровождению дошкольников

9 ноября 2021 года на базе МБДОУ «Детский сад № 23» г. Нижнего Новгорода состоялся научно-практический семинар «Социальная компетентность ребенка-дошкольника: показатели и методы выявления» в рамках учебно-методического объединения по педагогическому образованию Мининского университета.

Ведущие семинара:

  • заведующий МБДОУ «Детский сад № 23» Углева М.Б.
  • канд. психол. наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Кисова В.В.
  • канд. психол. наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Карпушкина Н.В.
  • канд. психол. наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Конева И.А.

Программа мероприятия:

Открыла работу семинара заведующий М.Б. Углева, выступив на тему «Социальная компетентность дошкольников как требование ФГОС ДО». Продолжила вступительную часть семинара В.В. Кисова с сообщением об основных научных подходах к изучению социальной компетентности дошкольников.

Основную часть семинара открыл доклад Н.В. Карпушкиной, посвящённый  анализу авторских диагностических моделей для изучения социальной компетентности дошкольников.

Практическая часть семинара была организована И.А. Коневой, которая в режиме обучающего мастер-класса демонстрировала практические умения диагностики социальной компетентности дошкольников.

Итоги семинара:

проанализированы концептуальные современные исследования по проблеме социальной компетентности дошкольников;

рассмотрен практический диагностический инструментарий для работы педагога и психолога по проблеме социальной компетентности дошкольников;

обозначены имеющиеся дефициты умений по психолого-педагогической диагностике социальной компетентности дошкольников;

намечены конкретные направления работы по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического коллектива по обсуждаемой на семинаре проблеме.

Поделиться