Инновационная площадка «Модуль-инжиниринг персонифицированного обучения будущих педагогов в вузе» завершает работу в Мининском университете

Инновационная площадка «Модуль-инжиниринг персонифицированного обучения будущих педагогов в вузе» завершает работу в Мининском университете
Маршрутизация построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося с учетом разных векторов может быть определена и транслирована в качестве успешной практики

Завершается реализация федеральной инновационной площадки Мининского университета «Модуль-инжиниринг персонифицированного обучения будущих педагогов в вузе» (2021-2023 г.). Основная идея проекта - модернизация образовательного пространства в вузе, обеспечивающего реализацию современных образовательных трендов, многовекторность личностно-профессионального развития, мобильность, вариативность и адресное сопровождение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. Ключевым инструментом персонификации будущих педагогов выступили модули специализации, реализуемые в Мининском университете. 11 сентября 2023 года рабочая группа проекта обсудила результаты апробации механизма формирования и оценки надпредмерных компетенций у будущих педагогов в контексте реализации индивидуального образовательного маршрута.

Научный руководитель проекта - проректор по учебно-методической деятельности, доктор педагогических наук, профессор Александра Толстенева  подчеркнула, что внедрение модулей специализации действительно подтвердило возможность более эффективного формирования надпредметных компетенций у студентов вуза в аспекте освоения индивидуальных результатов.

Члены рабочей группы отметили, что переход на обучение в логике реализации методического подхода «Ядро высшего педагогического образования» исключает возможность их встраивания в дальнейшем в основные образовательные программы. Целесообразно включить модули специализации в систему дополнительного образования с сохранением концепта обучения в смешанных группах. Маршрутизация построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося с учетом разных векторов может быть определена и транслирована в качестве успешной практики.

 

Поделиться