«Инклюзия и кадровое обеспечение непрерывного образования лиц с инвалидностью: школа – колледж – педагогический вуз»

«Инклюзия и кадровое обеспечение непрерывного образования лиц с инвалидностью: школа – колледж – педагогический вуз»
Мероприятие  прошло на базе Ресурсно учебно-методического центра Мининского университета

15 октября сеть Ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, функционирующих на базе образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству просвещения РФ (РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена, РУМЦ Мининского университета, РУМЦ МГППУ) организовали профессионально-общественное мероприятие по вопросам кадрового обеспечения непрерывного инклюзивного профессионального образования лиц с инвалидностью: Круглый стол «Инклюзия и кадровое обеспечение непрерывного образования лиц с инвалидностью: школа – колледж – педагогический вуз».

Участниками мероприятия стало 62 человека 

Основными векторами работы мероприятия стали следующие направления:

  1. Педагогические вузы как ресурс подготовки кадров для совместного обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ на разных уровнях образования: потребности, проблемы, пути решения.
  2. Инклюзивное образование в поисках партнерства: проблемы, институциональные ресурсы, существующие практики
  3. Стратегии образовательного маршрута лиц с инвалидностью и ОВЗ: вариативность педагогических направлений подготовки.

В рамках работы круглого стола участники обсудили: 

  • проблемы программного обеспечения вузовской подготовки педагогов для работы в условиях инклюзии, 
  • определили инклюзивные компетентностные установки основных профессиональных образовательных программ в сфере высшего педагогического образования, 
  • потенциал высшего педагогического образования как института развития региональных систем инклюзивного образования,
  •  проанализировали текущее положение дел в межведомственном взаимодействии организаций/учреждений при реализации обучения и сопровождения студентов с инвалидностью, 
  • обсудили механизмы стратегии развития партнерства в реализации инклюзии. 

В ходе мероприятия также обсудили перспективы педагогических профессий для ребят с инвалидностью с учетом медицинского аспекта доступности педагогических профессий, проанализировали вариативность форм включения лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в процесс ориентации на получение педагогической профессии.

Модераторами мероприятия выступили:

  • Кантор Виталий Зорахович, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, профессор кафедры основ дефектологии и реабилитологии ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»
  • Краснопевцева Татьяна Федоровна, директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)» 
  • Антропов Александр Петрович, директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена».
  • Саитгалиева Гузель Газимовна, директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Спикерами мероприятия стали специалисты в области реализации инклюзивного образования:

  • В.З Кантор, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры основ дефектологии и реабилитологии РГПУ им. А.И. Герцена.
  • Ю.Л. Проект, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии профессиональной деятельности РГПУ им. А. И. Герцена.
  • Л.М. Кобрина, доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе Ленинградского государственного университете им. А.С. Пушкина.
  • Л.Н. Эйдельман, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой оздоровительной физической культуры и адаптивного спорта РГПУ им.А. И. Герцена.
  • Бабич Елена Геннадьевна, канд. психол. наук, доцент, руководитель направления «Психолого-педагогическое сопровождение студентов с инвалидностью» РУМЦ МГППУ, кандидат психологических наук, доцент;
  • Шилова Светлана Николаевна, ведущий советник Департамента по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты РФ, кандидат педагогических наук;
  • Александрова Елена Валентиновна заместитель директора по УВР МГДМШ им. И.О. Дунаевского, руководитель Центра профессионального мастерства «Творческое инклюзивное образование», кандидат педагогических наук.
  • Саберов Рушан Анвярович, начальник учебно-методического управления ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)»;
  • Крапивенских Ольга Евгеньевна, заместитель директора государственного казенного общеобразовательного учреждения «Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей»;
  • Полоскина Светлана Валерьевна, руководитель Ресурсного центра обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий (РЦОд) - структурное подразделение государственного казенного общеобразовательного учреждения «Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей»;
  • Кудрявцев Владимир Александрович, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)».
Поделиться