И.о. ректора Мининского университета рассказала студентам про модель «перевернутого класса»

Елена Илалтдинова обсудила со студентами вуза дистанционный формат обучения, корректное проведение лекционных занятий онлайн и организацию работы студенческих объединений.

В ходе встречи студенты задали вопрос о проведении лекционных занятий: обучающиеся обеспокоены тем, что все потоковые лекционные занятия сейчас переведены в дистанционный формат.

 

ilaltdinova2020.jpg
Елена Илалтдинова,
и.о. ректора Мининского университета

«Есть данные, что студенты могут усвоить только 10% лекционного материала. Наша цель, чтобы эта цифра стремилась к 90%. Наше будущее за форматом «перевернутого класса». То есть должен быть не синхронный, а асинхронный режим. На факультете управления и социально-технических сервисов уже внедрена данная технология. Синхронный режим в дистанте был введен в прошлом семестре как вынужденная мера. Мы считаем, что студент может предварительно изучить материал до лекционного занятия, затем войти в электронную информационно-образовательную среду вуза по расписанию и пообщаться с преподавателем, задав все необходимые вопросы. Все изменения будут поступательными».


Студенты отметили, что 4 лекционных занятия подряд сложно воспринимать. И.о. ректора Елена Илалтдинова ответила, что расписание будет корректироваться, а также попросила студентов дать обратную связь в ноябре, после проведения анализа проблем, возникших в дистанционном формате.

Студенты задали вопрос об организации работы студенческих объединений. Елена Илалтдинова подчеркнула, что сейчас действует ограничение на собрания студентов из разных групп. В Мининском университете все студенческие объединения работают и встречаются исключительно онлайн. И.о. ректора добавила, что в связи с распространением новой коронавирусной инфекции можно встречаться студентам только одной группы. 

ilaltdinova2020.jpg
Анастасия Ястребова, руководитель студенческого телевидения "Минин STV", студентка 2 курса факультета гуманитарных наук

«Мы обратились к Елене Юрьевне с вопросом, касающимся дистанционного формата проведения лекций. мы выразили нашу заинтересованность в учебном процессе, рассказали, с какими проблемами сталкиваются студенты в связи с таким форматом обучения. Мы хотим после окончания пандемии вернуться к традиционному формату лекционных занятий, потому что видим в этом много положительных аспектов. Нам сообщили, что дистанционный формат лекций используется как вынужденная мера, обусловленная сложной эпидемиологической обстановкой в регионе, и после улучшения ситуации мы сможем снова вернуться к привычному очному формату лекционных занятий. Также был предложен новый альтернативный формат смешанного обучения, а именно - формат "перевернутого урока". На личной встрече мы обсудили возможности реализации этой идеи, задали интересующие нас вопросы. Формат "перевернутого урока" мы представляем как короткие видео-уроки, длиной около 20 минут, и дополнительный теоретический материал, который студенты могут изучить самостоятельно в асинхронном формате, а затем в течение пары связаться с преподавателем и задать возникшие вопросы. Данный формат мы представляем как отличную альтернативу дистанционным лекциям. Он поможет студентам работать в своём темпе, качественно усвоить материал.

Мы очень рады тому, что руководство нашего университета заинтересовано во взаимодействии со студентами, и мы имеем возможность рассказать о наших проблемах, обсудить волнующие нас вопросы и быть услышанными».


Справка:

Новая методика — «перевёрнутый класс», или flipped classroom – модель смешанного обучения. Дома студенты (школьники) изучают теорию, а в аудитории (классе) отрабатывают практические навыки и задают вопросы учителю. «Перевёрнутая модель» обучения перемещает доставку знаний в личное пространство ученика, а на практические навыки времени тратится больше» (Джонатан Бергман, один из авторов идеи «перевёрнутого класса»).

Поделиться

Другие новости по теме

Профессиональный маршрут для мордовских школьников организовал Мининский университет
27 ноября 2020 года РУМЦ Мининского университета совместно с вузами-партнерами Республики Мордовии организовал профориентационное мероприятие для ребят с особыми образовательными потребностями.