Фраза "Забудьте все, что вам говорили в школе" в Нижегородской области может уйти в прошлое

Фраза
В Мининском университете вузы региона разработали дорожную карту по сопровождению непрерывного учительского развития в рамках нацпроекта «Образование». Учителя будут повышать квалификацию по-новому, устраняя разрыв между школой и вузом

22 ноября в Миниском университете открыли центр непрерывного повышения профессионального мастерства. Всего таких центров в Нижегородской области по федеральному проекту «Учитель будущего» создано семь: шесть в вузах и один в НИРО. Открытие прошло в рамках проведения стратегической сессии, собравшей все региональные центры. Минобрнауки Нижегородской области выбрало площадку НГПУ им. К. Минина, поскольку вуз стал единственным на данный момент, подготовившим специальные образовательные пространства, среди которых зоны коворкинга, цифровые лаборатории, проектные аудитории и зоны, кабинет психологической разгрузки. Среди других вузов, открывающих центры Университет Лобачевского, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, НГЛУ им. Н. А. Добролюбова.

Сергей Злобин, министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, давая старт мероприятию, обозначил ожидаемые результаты по итогам сессии. Министр предостерег представителей вузов от концентрации на опыте и имеющихся достижениях существующих служб университетов. Более того, не следует воспринимать федеральный проект «Учитель будущего» как очередной виток технического переоборудования образовательных организаций: все необходимые технические условия уже созданы в ходе реализации национального проекта «Образование». Сейчас требуется другое:

«Я хочу, чтобы сегодня составили если не саму «карту возможностей», то как минимум ее элементы по построению индивидуального маршрута повышения профессионального мастерства учителя. (Надо, чтобы) Каждый учитель, видя, что у него происходит западание какой-то темы или какой-либо методики, мог получить помощь и поддержку именно в этом вопросе. Потому что у нас учителя хотят учиться, они стремятся учиться. Каждый из них задумывается о своем профессиональном мастерстве. И дать им возможность двигаться дальше – вот это ключевая задача, которая сейчас у нас есть», - заявил Сергей Злобин.

Елена Илалтдинова, врио ректора Мининского университета, подчеркнула, что сегодня фактически был дан старт всему федеральному проекту «Учитель будущего» в Нижегородской области, поскольку стратегическая сессия стала первым мероприятием в регионе в рамках проекта. По словам ректора, преимущества для региона от реализации проекта Мининским университетом очевидны. Во-первых, проект позволит развивать и апробировать новые технологии по развитию компетенций и профессионализма действующих учителей. В вузе для этого созданы необходимые условия: несколько лет НГПУ им. К. Минина запускает экспериментальные площадки и психолого-педагогические классы, создает ассоциации педагогов, расширяет сеть клинических баз практик. Все эти формы работы легли в основу регионального социально-педагогического кластера, о чем Мининский университет подписал соглашение с Минобрнауки Нижегородской области год назад.

Во-вторых, реализация проекта приведет к совершенствованию подготовки студентов к педагогической деятельности, впоследствии составляющих ядро учительского сообщества Нижегородской области:

«Любое взаимодействие с работодателями, действующими педагогами придает нашей работе практико-ориентированный характер, задает векторы развития нашей научной деятельности».

В течение стратегической сессии команды центров разрабатывали проекты развития деятельности структур в рамках федерального проекта, после чего представили результаты группе экспертов, состоявшей из представителей органов управления образованием, образовательных организаций различных уровней, стейкхолдеров других региональных проектов.

Основные результаты работы, оценки проектов министром и группой экспертов могут быть резюмированы следующими пунктами:

  • Будет создан экспертный совет, состоящий из представителей всех 7 центров непрерывного повышения профессионального мастерства, который и будет задавать векторы деятельности по непрерывному развитию учителей.
  • Вузы региона взяли курс на объединение усилий и поиск совместных решений актуальных вопросов образования, отходя от политики обособленности.
  • Другой своей целью вузы видят устранение разрыва между университетом и школой. Особенностью курсов повышения квалификации в рамках проекта «Учитель будущего» будет встраивание школьных педагогов в жизнедеятельность вузов, что нацелено на установление большего понимания между образовательными институтами. А потому, надеются центры, слышать фразу «Забудьте все, что вы учили в школе» в будущем не придется.

В заключении Сергей Злобин отметил, что с точки зрения нацпроекта «Образование» Нижегородская область – уникальный регион, в котором выбрано сразу 7 центров непрерывного повышения профессионального мастерства (в других регионах – 2-3). Объем финансирования, привлеченный в региональную систему образования в рамках нацпроекта впечатляет: 1 млрд 250 млн рублей до сих пор, еще ожидается – 2 млдр 500 млн рублей. И распорядиться ими мы сможем эффективно, если будем развивать горизонтальные коммуникации и взаимодействие, а не обособленное существование, всех образовательных организаций области.

Поделиться

Другие новости по теме