«Физика без экспериментов невозможна»: выпускник Мининского университета, победитель регионального этапа конкурса «Учитель года 2019», о творческом подходе в преподавании физики в школе

«Физика без экспериментов невозможна»: выпускник Мининского университета, победитель регионального этапа конкурса «Учитель года 2019», о творческом подходе в преподавании физики в школе
14 мая прошел финал регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России». Победителем стал учитель физики Дмитрий Комиссаров, выпускник Мининского университета. Мы узнали у молодого педагога, как заинтересовать учеников и как найти творческий подход в преподавании своего предмета.

14 мая прошел финал регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России». Победителем стал Дмитрий Комиссаров, выпускник Мининского университета. (2017 год выпуска, профиль: «Информатика и физика»). Мы узнали у молодого педагога, как заинтересовать учеников и как найти творческий подход в преподавании своего предмета.

Дмитрий работает учителем физики с 7 по 11 классы в своей родной средней школе № 5 Лыскова с 2016 года. 

Почему выбрали именно эту специальность и почему именно педагогика?

Мне нравится физика еще со школьной скамьи. Физика — предмет интересный, увлекательный, который предполагает много экспериментов. Со школы мечтал стать учителем. Когда проходили уроки физики, то сам придумывал, а как бы я преподнес ту или иную тему, будь я на месте учителя, и у меня рождались идеи. Педагогика – это мое призвание, моя мама — педагог, поэтому я знал все тонкости профессии. После окончания школы я устроился работать вожатым в детский лагерь и окончательно понял, что это точно моя сфера деятельности. У меня не было сомнений, куда поступать. Мининский – единственный вуз в области, который готовит педагогов.

Какие проекты вместе со школьниками Вы реализуете? Какими примерами уже можете поделиться?

В школьные годы мне удалось организовать молодежное движение. Мы проводили акции: «Чистый берег», «Трезвые пробежки», организовали волонтерство в Лысковский детский дом. Сейчас со школьниками стараюсь так же интересно организовать внеклассную работу. 

Действуют проекты:

  • лагерь патриотической направленности с изучением истории и героев нашего края;
  • я веду курс внеклассных часов, посвященных Великой отечественной войне — проект «Спасибо деду за победу», мы поздравляем ветеранов, занимаемся волонтерством;
  • оформление кабинета: недавно в обязательную школьную программу был введен курс астрономии, я решил, что почему бы не сделать школьный планетарий, визуализировать Солнечную систему. Совместно с детьми мы соорудили планеты (папье-маше) в пропорциях, кроме Солнца. У нас также есть специальный стенд про Юрия Гагарина;
  • Велотренажер, вырабатывающий электроэнергию. Благодаря такой собственной электростанции дети могут зарядить свои телефоны.

Хотим еще сделать ракету на сахарном топливе, эксперименты пока были неуспешными, но я считаю, что физика без экспериментов невозможна. 

С этого учебного года, кстати, я являюсь классным руководителем 5 Б класса, мы уже успели сходить в походы, посетить хоккейные матчи сборной Лыскова по хоккею.

Местная газета, «Приволжская правда», организовала фотоконкурс «Селфи-субботник», по условиям которого нужно убрать территорию и выставить фотографию «до» и «после». Со своими ребятами 1 июня, в международный день защиты детей, мы пойдем в поход и примем участие. 

Как заинтересовать школьников физикой?

Главное, чтобы один урок физики не был похож на другой. Например, я вожу своих учеников на экскурсии: с девятиклассниками мы ходили на электроподстанцию, ребята пообщались с теми, кто работает с трансформаторами, посмотрели, как все работает и выглядит. Такие уроки нужны, чтобы заинтересовать ребенка темой, чтобы затем он освоил теоретический материал и хорошо решал задачи. 

Какие у вас есть методические находки?

Часто на уроках я импровизирую, еще мне всегда помогают наблюдения.

Не секрет, что на задние парты садятся те, кому не интересен предмет. Например, как-то раз за перемену я написал весь опорный конспект на доске и свой урок начал с задних парт при помощи лазерной указки. Ребята были вынуждены работать, предмет их заинтересовал.  Каждый раз нужен индивидуальный подход. Но спустя какое-то время, оглядываясь назад, понимаю, что свои уроки я мог сделать еще лучше.

Почему решили принять участие в конкурсе «Учитель года»? Как проходила подготовка?

В том году я был зрителем на этом конкурсе, понял, что нас, таких энтузиастов, много! Очень вдохновило выступление учителя года — Сергея Лебедева. С лета прошлого года я начал готовиться. К новому году у меня было все готово, в феврале выступил на муниципальном этапе, одержал победу и меня пригласили на региональный этап. Всего было 4 конкурсных задания: видео открытого урока, эссе, презентация педагогического опыта, интернет-ресурс. Всего было 35 участников, в финал вышли всего 15 педагогов. Далее мы представляли образовательный проект, в итоге, после конкурсных испытаний, нас осталось пятеро. Это был долгий путь.

Какой образовательный проект Вы представляли?

Я представлял свой образовательный видеоблог для детей, которые пропустили уроки по той или иной причине и им нужно самостоятельно изучить материал. 

Я визуализирую уроки физики, объясняю не более 15 минут. Результат я увидел сразу, поэтому в планах записать весь курс физики с 7 по 11 класс. Пока готово только 8 уроков для 7 класса. Я предложил другим учителям объединиться.

Откуда черпать вдохновение для такого творчества в профессии?

От детей! Нужно видеть, что им интересно, но нужно и сделать так, чтобы им было интересно. Спасибо Мининскому и преподавательскому составу университета. У нас была очень сильная подготовка! Отдельно спасибо Н.И. Февралевой, которая поддержала меня, когда я только начал свою педагогическую деятельность, еще будучи студентом. 

Что пожелаете нашим студентам, молодым педагогам: как не растеряться в начале профессионального пути, а в дальнейшем избежать эмоционального выгорания?

Не бояться пробовать себя в педагогике: в Мининском всегда поддержат, пойдут навстречу, если ты уже работаешь. Есть много возможностей реализовать себя: поехать в лагерь, например. Кстати, в школе к молодым педагогам относятся доброжелательно. У меня очень много идей, о эмоциональном выгорании даже и речи не идет, было бы только время! Стремитесь и покоряйте новые вершины! Желаю Мининскому воспитать еще не одно поколение «учителей года»!

Уже осенью Дмитрий Комиссаров примет участие в федеральном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года», который пройдет в городе Грозном. Желаем удачи!

Напомним, что в прошлом году впервые за 15 лет наш областной финалист, выпускник Мининского университета, учитель физической культуры Сергей Лебедев вошел в 15 лучших учителей России

 

 

Поделиться

Другие новости по теме