Елена Илалтдинова обсудила повышение качества образования на «удаленке»

Елена Илалтдинова обсудила повышение качества образования на «удаленке»
1 декабря состоялся круглый стол «Цифровое образование: как сохранить качество» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей»

В круглом столе приняли участие руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина, министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергей Злобин, первый проректор Мининского университета Елена Илалтдинова, а также представители Университета Лобачевского, компании «Яндекс», школы №149.

Цифровизация позволяет сделать дистанционное обучение в школах более качественным и индивидуальным. К такому выводу пришли эксперты круглого стола «Цифровое образование: как сохранить качество» и обратили внимание, что «удаленка» позволяет педагогу учитывать особенности учащихся при формировании программ и работать с каждым ребенком отдельно. При этом спикеры отметили, что дистанционное обучение требует большей отдачи и предъявляет более высокие требования к педагогам и родителям, которые активно вовлекаются в образовательный процесс.

Эксперты отметили, что в условиях перехода на «цифру» педагогам требуются новые компетенции, причем обучать этим навыкам и развивать их нужно на этапе подготовки будущих учителей. На это направлен студенческий трек профессионального конкурса «Учитель будущего» платформы «Россия – страна возможностей». Его целью является поиск, развитие и поддержка перспективных студентов по педагогическим и другим программам высшего образования, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с образовательными организациями.

«Мы исходим из того, что учитель является носителем знаний, которые он передает детям, хорошо владеет навыками, связанными с психологией, обладает гибкими компетенциями, чтобы коммуницировать со всеми участниками образовательного процесса. Кто такой «Учитель будущего»? Это, прежде всего, командный игрок, который умеет эффективно вести диалог между всеми участниками образовательного процесса, – рассказал руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. – Сейчас система образования вынужденно перешла на дистант, мы верим, что это недолго будет продолжаться, но система образования должна быть готова. И как мы видим, система оказалась готова, но переход был не таким быстрым, как бы нам хотелось. И на конкурсе «Учитель будущего. Студенты» мы как раз будем уделять особое внимание совершенствованию дополнительных образовательных программ, студенты будут получать обратную связь от экспертов».

По словам первого проректора Мининского университета Елены Илалтдиновой, также важна подготовка будущих педагогов с учетом предстоящих вызовов. На это направлена стратегическая инициатива университета, запущенная еще в 2013 году – «Учитель будущего».

Елена Илалтдинова,
первый проректор Мининского университета

«Мы, как педагогический университет, сегодня считаем своим долгом подготовить своих студентов и к тем вызовам, которые могут возникнуть, например, через пять лет, и о которых мы сегодня, возможно, даже не подозреваем. Сейчас, с одной стороны, наша задача состоит в том, чтобы максимально обеспечить студентам и преподавателям возможность решения многих задач вне стен университета – это цифровизация зачетов, ведомостей, итогов государственной итоговой аттестации. Второй очень большой блок связан с организацией учебного процесса в дистанционном формате. Третье направление связано со смешанным форматом обучения. Для нас важно, что наши студенты, будущие педагоги, готовятся к тому, чтобы войти в новое пространство образования, и встретиться со своими будущими учениками и в формате реального времени, и в дистанционном формате»


Информационная справка

АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», студенческая олимпиада «Я – профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», всероссийский конкурс «Доброволец России», проект «ТопБЛОГ», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Учитель будущего», портал Бизнес-навигатора МСП, конкурс «Лучший социальный проект года», всероссийский проект «РДШ – Территория самоуправления», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), благотворительный проект «Мечтай со мной», всероссийский конкурс «Лига вожатых», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN» и «Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior».

В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Он призван формировать генерацию активных граждан, в том числе компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу.

Поделиться

Другие новости по теме

Компетенции управленческих команд образовательных организаций оценили в рамках флагманской программы
На этой неделе в рамках очного модуля программы «Лидерство в образовании: командная траектория» обучение управленческих команд образовательных организаций было организовано на площадке Корпоративн