Эффективные практики арт-терапии в образовании и здравоохранении представили психологи Мининского на научно-практической конференции

Эффективные практики арт-терапии в образовании и здравоохранении представили психологи Мининского на научно-практической конференции
Они выступили с докладами на конференции «Клиническая психология в здравоохранении, образовании и социальной сфере: методы арт-терапии в практике психологической помощи»

Мининский университет вместе с ННГУ им. Н.И. Лобачевского провел III Всероссийскую межведомственную научно-практическую конференцию «Клиническая психология в здравоохранении, образовании и социальной сфере: методы арт-терапии в практике психологической помощи».

Участие приняли представители 20 российских вузов из 16 городов: Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск, Брест (Беларусь), Калининград, Херсон, Донецк, Самара и др.

«Мы проводим конференцию, чтобы привлечь специалистов-практиков и научных работников здравоохранения, образования и социальной сферы для решения актуальных проблем в области клинической психологии, организовать дискуссионную площадку по теоретическим, прикладным и практическим проблемам оказания психологической помощи», - отмечают организаторы.

Пленарное заседание конференции открыл Александр Копытин - доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, председатель Арт- терапевтической ассоциации России, с докладом «Арт-терапия, терапия искусством - текущее состояние и векторы дальнейшего развития». Спикер представил анализ ведущих тенденций развития арт-терапии в образовании, здравоохранении, социальной защите и обозначил инновационные направления, а также тенденции развития арт-терапии в России, сделал прогноз их развития в будущем.

В ходе пленарного заседания доктор психологических наук, профессор кафедры общей и социальной психологии факультета социальных наук ННГУ им. Н.И. Лобачевского Наталья Шутова представила анализ ведущих положений теории музыкального воздействия в работах отечественных и зарубежных ученых, авторскую модель структурно-динамического воздействия музыки на личность.

Доцент кафедры специальной педагогики и психологии Мининского университета Наталья Карпушкина в своем докладе проанализировала образовательные запросы и особенности использования арт-терапии психологами образования. Обозначила актуальные проблемы профессиональной подготовки по арт-терапии и возможные направления их решения.

Мининский университет на пленарном заседании также представила Анна Ляпина - клинический психолог, дефектолог, руководитель ЧОУ «Нейрошкола» -  с докладом «Профилактика асоциального поведения подростков с задержкой психического развития средствами арт-терапии».

В камках встречи участники рассмотрели эффективные практики арт-терапии в образовании, здравоохранении, представили исследования по использованию арт-терапии в организации коррекционно-развивающих воздействий в отношении детей и подростков, лиц с ОВЗ и инвалидностью.

 

Поделиться