Для достижения успешности ребенка в обучении недостаточно просто достичь высоких показателей в счете, чтении, письме

Для достижения успешности ребенка в обучении недостаточно просто достичь высоких показателей в счете, чтении, письме
Преподаватели университета провели мастер-класс «Диагностические возможности содержания занятий по формированию готовности к обучению у детей 5-6 лет»

22 сентября 2021г. на базе детского сада 156 преподавателями  Мининского университета был проведен мастер-класс «Диагностические возможности содержания занятий по формированию готовности к обучению у детей 5-6 лет». Мероприятие проведено в рамках деятельности по развитию регионального социально-педагогического кластера Нижегородской области. Участниками мастер-класса стали администрация, психолог и педагоги детского сада. 

Гуцу Елена Геннадьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры Психологии и педагогики дошкольного и начального образования, продемонстрировала методы и приемы оперативной психолого-педагогической диагностики на материале занятий с детьми 6 лет. В обсуждении с педагогами ДОО акцентировалось внимание на том, что дидактическое содержание может быть использовано для решения диагностических задач. При этом диагностика должна быть направлена не столько на показатели обученности ребенка, сколько на метапредметные навыки:

«Для достижения успешности  ребенка в обучении не достаточно просто достичь высоких показателей в счете, чтении, письме. Сейчас требуется другое: сформировать обобщенные навыки, которые являются психологической базой для готовности ребенка к обучению.»

На материале занятий с детьми 5 лет Кочетова Еелена Викторовна, старший преподаватель кафедры Психологии и педагогики дошкольного и начального образования, показала приемы диагностики социальных действий: навыков общения со взрослыми и сверстниками.

«На современном этапе просто научить ребенка читать и считать мало. Намного важнее сформировать у него навыки содержательного взаимодействия с педагогом и другими детьми.»

По итогам мастер-класса был составлен перспективный план сотрудничества детского сада и Мининского университета. Заведующий детским садом 156 Смирнова М.А. отметила, что такое взаимодействие представляется крайне актуальным для повышения профессиональной компетенции педагогов ДОО в области обеспечения преемственности дошкольного и начального образования. При этом подчеркнула важность формирования у педагогов ДОО диагностических компетенций.

Поделиться