Дискуссионная площадка «Трудоустройство лиц с ОВЗ и инвалидностью в системе инклюзивного высшего образования» была организована на базе университета

Дискуссионная площадка «Трудоустройство лиц с ОВЗ и инвалидностью в системе инклюзивного высшего образования» была организована на базе университета
В мероприятии приняли участие сотрудники, преподаватели, студенты, работодатели и выпускники с ОВЗ и инвалидностью 23 вузов закрепленной территории.

Целевым ориентиром данного события стало определение основных подходов к организации сопровождения процесса трудоустройства выпускников вузов с ОВЗ и инвалидностью. В мероприятии приняли участие сотрудники, преподаватели, студенты, работодатели и выпускники с ОВЗ и инвалидностью 23 вузов закрепленной территории: 3 вуза – в очном режиме и 20 вузов  - в режиме online. 

Ведущие мероприятия:

Каштанова С.Н. - кандидат психологических наук, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина (Мининский университет)».

Кудрявцев В.А. – кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина (Мининский университет)».

К дискуссии были предложены три основных вопроса:

  • Проблемный анализ трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью в современных условиях.
  • Вуз как ресурс для трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью.
  • Трудоустройство лиц с ОВЗ и инвалидностью: мифы и реальность.

Мероприятие структурно состояло из 2 частей. В первой части мероприятия Каштанова С.Н. представила реальную картину  трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью по данным Росстата,  мониторинга деятельности вузов РФ (871 вуз) и результатам заполнения выпускниками  с ОВЗ и инвалидностью анкет по трудоустройству (охват- 190 вузов из 70 регионов страны). Представлена картина основных способов поиска работы студентами и выпускниками с ОВЗ и инвалидностью. Дана оценка состояния процесса содействию трудоустройству и постдипломного сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью в цифрах, фактах и мнениях.

Участники мероприятия были погружены в рассмотрение проблемы трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью через позиционное моделирование основных позиционных ролей:

  • Студенты с ОВЗ и инвалидностью   - деятельностные оптимисты.
  • Студенты с ОВЗ и инвалидностью – пассивные пессимисты.
  • Работодатели – оптимисты с мотивацией достижения.
  • Работодатели – скептики с мотивацией избегания неудач.
  • Преподаватели вуза – оптимисты-новаторы.
  • Преподаватели вуза – скептики, консерваторы. 

Таким образом через персонифицированный подход разных субъектов образовательного и профессионального пространства были выделены основные задачи для решения проблемы содействия трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью. Открытая дискуссия предусматривала сбор мнений, обзор групповых решений, получение комментариев от  работодателей и выпускников из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью. Обобщение решений было представлено в разрезе дискуссии «Мифы и реальность». 

Во второй части мероприятия было сфокусировано внимание на обсуждении возможностей современных вузов, которые рассматриваются в качестве ресурсов для трудоустройства лиц с ОВЗ  и инвалидностью. Через блок-логическую схему коллективом Мининского университета  представлено авторское видение адресных пользователей вуза и непосредственно ресурсов вуза. В качестве примера для обсуждения была предложена программа содействия трудоустройству и постдипломного сопровождения выпускников с ОВЗ и инвалидностью, разработанная в НГПУ им. К. Минина и авторская разработка индивидуальной карты «Карьерный маршрутизатор».

Проектное моделирование предполагало построение оптимальной модели содействия трудоустройству лиц с ОВЗ и инвалидностью. Участники мероприятия сформулировали ряд авторских решений, которые в дальнейшем будут включены в копилку инновационных задач содействия трудоустройству. Интересными стоит считать находки, которые были предложены студентами-участниками мероприятия.

По итогам работы  были получены положительные отзывы от студентов-участников мероприятия и сотрудников вузов.

Поделиться