Деятельность Мининского университета в федеральном проекте отмечена благодарностью Минобрнауки России

Деятельность Мининского университета в федеральном проекте отмечена благодарностью Минобрнауки России
В Москве подвели итоги пилотного проекта «Формирование системы образовательного маршрута для детей и молодёжи с инвалидностью и ОВЗ»

Эксперты Мининского университета получили высокую оценку своей работы на федеральном уровне. Вклад вуза в реализацию важнейшего проекта по поддержке детей и молодёжи с инвалидностью и ОВЗ был отмечен Министерством науки и высшего образования РФ.

4 декабря в Минобрнауки России подвели итоги федерального пилотного проекта «Формирование системы образовательного маршрута для детей и молодёжи с инвалидностью и ОВЗ».

От Нижегородской области результаты представляли:

  • Роман Пономаренко, руководитель региональной рабочей группы.
  • Татьяна Краснопевцева, директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (РУМЦ) Мининского университета.
2
3
4

«Пилотные регионы уже не просто адаптируют систему — они меняют её. Речь идет о непрерывном, «бесшовном» пути: от детского сада до работы. И это реально даёт равные возможности каждому ребёнку», — подчеркнула заместитель Министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова.

Вклад Мининского университета был ключевым. Ректор Виктор Сдобняков, проректор Александра Толстенева и директор РУМЦ Татьяна Краснопевцева вошли в региональную рабочую группу и активно участвовали в реализации Дорожной карты.

Университет участвовал в разработке документов, проектных продуктов и экспертизе в составе межведомственных групп. Особенно стоит отметить работу Светланы Каштановой, Владимира Кудрявцева и Татьяны Краснопевцевой по созданию и экспертизе комплексной модели образовательной и профессиональной маршрутизации. Эта модель обеспечивает успешную социализацию, качественное образование и конкурентоспособность на рынке труда для лиц с инвалидностью и ОВЗ.

Разработанный в Нижегородской области методический инструментарий представляет собой не набор разрозненных рекомендаций, а целостную экосистему поддержки, покрывающую все этапы образовательно-профессиональной маршрутизации — от алгоритмов преемственности при переходе между уровнями образования до конкретных инструментов профориентации и построения карьеры.

Создаваемая цифровая инфраструктура — портал «Точка доступа» и АИС «Семья и дети» является современным ответом на вызовы цифровой эпохи и обещает стать мощным катализатором процессов, обеспечивающим открытость, прозрачность и персонализацию сопровождения.

Дальнейшая работа в рамках проекта будет сосредоточена на консолидации достигнутых результатов, их институционализации и поиске новых, еще более эффективных путей поддержки талантов и способностей людей с инвалидностью.

Поздравляем наших коллег с заслуженной благодарностью и высоко оцениваем их вклад в создание инклюзивной образовательной среды!

Это важный шаг к равным возможностям для каждого.

Поделиться

Другие новости по теме

Проекты студентов Мининского университета отмечены дипломами в специальных номинациях VIII Всероссийского сетевого конкурса инклюзивных студенческих проектов «Профессиональное завтра»
Конкурс направлен на совершенствование профессиональных и над профессиональных компетенций обучающихся вузов, обеспечивающих формирование профессиональной мотивации, выбор траекторий профессиона