Более 80 школьников приняли участие в осенней естественно-научной каникулярной школе Мининского университета

Более 80 школьников приняли участие в осенней естественно-научной каникулярной школе Мининского университета
Школьники получили информацию о правилах приёма в вуз  

С 5 по 8 ноября в Мининском университете на базе кафедры биологии, химии, экологии и методик обучения состоялась Осенняя естественно-научная каникулярная школа. В работе школы приняли участие более 80 учащихся 6-11 классов нижегородских школ. В рамках научно-образовательных мероприятий прошли занятия по биологии, экологии и химии: лабораторные практикумы, обзорная экскурсия, интерактивные лекции. Занятия вели преподаватели кафедры, кандидаты наук в области биологии, химии и методики преподавания этих дисциплин.

В программе химического направления были четыре занятия:

  • Интерактивный мастер-класс "Занимательные экспериментальные задачи по химии" (к.х.н., доцент Пиманова Н.А.). На мастер-классе школьники проверили свои знания по химии при решении экспериментальных задач.
  • Интерактивная лекция "Многоликая изомерия" (к.х.н., доцент Дружкова О.Н.). Участники расширили свои знания о важном для органической химии явлении - изомерии. Узнали о ее видах и причинах проявления. А также самостоятельно собрали модели некоторых изомеров.
  • Мастер-класс "Основные законы химии" (к.пед.н., доцент Новик И.Р.). На мастер-классе школьники вспомнили закон сохранения массы и закон постоянства состава веществ, доказали экспериментально справедливость этих законов.
  • Мастер-класс "Химические решения для жизни: как изменится наша быт, если не будет средств бытовой химии" (к.х.н., доцент Дыдыкина М.А.). На мастер-классе участники познакомились с основами химии, которые помогают нам в повседневной жизни. Провели некоторые химические реакции, происходящие в процессе приготовления пищи, уборки и ухода за собой.

В программе биологического направления состоялось четыре занятия:

  • Лабораторный практикум "Минеральный состав растений" (д.с.-х..н., профессор Уромова И.П.). На лабораторном практикуме школьники представили себя в роли физиолога-исследователя. Познакомились с минеральным составом растений и провели эксперименты, подтверждающие элементный состав растительных объектов.
  • Экскурсия в зоологический музей "Многообразие животного мира" (заведующий биологическим лабораторным комплексом Краснова Е.Л.). На экскурсии учащиеся познакомились с представителями фауны как Нижегородской области, так и других природных зон. Рассмотрели варианты адаптации животных к среде обитания.
  • Лабораторный практикум "Строение растительной клетки. Осмотические свойства, запасные и экскреторные вещества растительных клеток" (преподаватель Дегтярев Д.А.). На лабораторном практикуме школьники ознакомились со строением и физиологией растительных клеток, а также освоили методики приготовления временных микропрепаратов.
  • Мастер-класс «Тайны микромира: краски жизни и жизнь в красках под прицелом микроскопа» (к.б.н., доцент Давыдова Ю.Ю.). Мастер-класс знакомил участников с возможностями цифровой микроскопии: удивительный микромир раскрывается перед нами во всех своих красках и формах. Цифровые USB-микроскопы – это доступное и простое в использовании инструмент в руках учителя биологии, он позволяет увидеть биологические объекты с другого ракурса, недоступного для невооруженного глаза. При этом растительные и животные клетки перестают быть неким абстрактным объектом для школьника, а предстают физически перед его глазами, что позволяет лучше понять внешнее и внутреннее устройство живых организмов: чешуйки на крыле бабочки, устьица листьев растений и не только.

В программе экологического направления состоялось три занятия:

  • Интерактивная дискуссия "Радиация: мифы и реальность" (к.пед.н., доцент Матвеева А.В.). Школьники рассмотрели радиацию как экологический фактор, его источники и последствия воздействия, особенностей современного радиационного фона Земли. Познакомились с участниками «Ядерного клуба»», с современными достижениями ядерной промышленности и в ходе дискуссии оценили все потенциальные радиационные риски XXI века.
  • Интерактивный мастер-класс "Биоразнообразие Нижегородской области: наблюдаем, изучаем, сохраняем" (к.пед.н., доцент Кротова Е.А.). На мастер-классе определили роль биоразнообразия в жизни человека и сохранении устойчивости экосистем, обсудили меры по сохранению биоразнообразия, рассмотрели систему особо охраняемых природных территорий Нижегородской области и познакомились с некоторыми редкими видами, занесенными в Красную книгу. Во второй части занятия, закрепили полученные знания в ходе интерактивной викторины "Своя игра" по вопросам сохранения биоразнообразия.
  • Мастер-класс по составлению обзора литературы для школьной исследовательской работы (к.пед.н., доцент Киселева Н.Ю.). На мастер-классе школьники научились работать с электронными библиотеками, правильно оформлять библиографию и освоили приемы написания обзора литературы для школьной исследовательской работы.

 Участники осенней естественно-научной каникулярной школы Мининского университета проявили большой интерес к биологии, экологии и химии. Подобные мероприятия развивают кругозор учащихся и способствуют развитию познавательной мотивации к вопросам биологии, экологии и химии, а также знакомят школьников с возможностью дальнейшего образования в педагогическом вузе.

Поделиться

Другие новости по теме

Географы Мининского университета провели апробацию экологической тропы
Маршрут был разработан студенткой бакалавриата Елизаветой Баскаковой под руководством доцента кафедры географии, географического и геоэкологического образования А.Е. Асташина