Антивирусная подзарядка от специалистов Мининского университета: самочувствие, активность, настроение и психологическая поддержка оптимизма

Антивирусная подзарядка от специалистов Мининского университета: самочувствие, активность, настроение и психологическая поддержка оптимизма
Мы продолжаем публиковать рекомендации, как поддержать свой оптимизм в условиях режима самоизоляции, от преподавателей кафедры практической психологии. Сегодня полезной информацией делится доктор психолологических наук, профессор Ольга Суворова.

Мы продолжаем публиковать рекомендации, как поддержать свой оптимизм в условиях режима самоизоляции, от преподавателей кафедры практической психологии. Сегодня полезной информацией делится доктор психолологических наук, профессор Ольга Суворова.

По мере продления карантина нас может невзначай посетить уныние, упадок духа, снизиться жизнерадостное настроение.

Колебания духа могут быть вызваны нарушением планов, ожиданиями негативного сценария, страхом заболеть, переживаниями за близких нам людей, родителей, детей, любимых, и нас могут периодически охватывать пессимистические настроения.

Состояние, противоположное пессимизму, - это оптимизм, как внутренняя непоколебимая уверенность в благоприятном прогнозе, в позитивном исходе, в оптимальном разрешении проблемы, в победе. 

Как поддержать оптимистическое настроение у себя и близких?

Состояние духа поддерживает уверенность в том, что ты сделал все для себя и близких из того, что необходимо в данных обстоятельствах. То есть выполнил все предписания и рекомендации врачей и органов власти по поведению и образу жизни (питанию, движению, профилактике) в период карантина. 

Кроме того, важно управлять впечатлениями и ожиданиями, идущими от средств массовой информации и тревожного окружения. Не стоит бесконечно смотреть новости и дебаты о неблагоприятных прогнозах по коронавирусу, которые иногда напоминают крылатые фразы В.Шекспира («Болеть иль нет – вот в чем вопрос!»). Время контакта со средствами массовой информации и сообществами важно разумно ограничить и себе, и детям. 

Вместо этого лучше распределить это время на интересные игры и занятия с детьми, углубившись в них без остатка. Здорово, если немного уделить времени и прослушать самые любимые песни и классические произведения, в которых слышны оптимистические, жизнерадостные и героические мотивы. 

После любимых мелодий, которые помогают расчувствоваться и пожалеть себя, обязательно включайте тонизирующие, героические, маршевые мелодии: Венский филармонический оркестр с произведениями Штрауса, «Времена года» А.Вивальди, «Пятую симфонию» Л.Бетховена, «Вальс цветов» П.И.Чайковского, «Маленькую ночную серенаду» и «Турецкий марш» А. Моцарта. 

В сложные моменты необходимо контролировать внутренний настрой на уверенность и подбадривать себя и близких, вспоминая героические образы из Барона Мюнхгаузена, Джека Лондона, позитивных супергероев со сверхвозможностями (например, Бэтмена). Вспомните наших героев Параолимпиады! Вместе с детьми можно придумать и сказку о победе героев над вирусом – микробиком-злобиком. 

Состояние мужества и оптимизма мудрые китайцы связывают с состоянием легких. Само русскоязычное название «легкие» говорит о чувстве человека с раскрытой и расправленной грудной клеткой («легкость»). Когда мы мало двигаемся и больше сидим за компьютером, горбим плечи и оттого грустим, злимся или расстраиваемся, легкие перестают работать мягко, активно и объемно. Бодрое состояние духа и стремление к действию снижаются. 

Важно стимулировать дыхание через движение, пение, смех и юмор. Поможет и имитация вдоха через визуализацию любимых цветов и вдыхание их запаха: одуванчиков и нарциссов, сирени и черемухи, аромата липы и смолистых почек тополя.

Контролируем и ритмику напряжения расслабления. Физиотерапевты рекомендуют после 50 минут сидения за компьютером делать десятиминутный перерыв на движения и упражнения.

И, конечно, творчество – это универсальный рецепт уверенного движения в будущее. Ведь вдохновение ¬- это вдох, это смелый порыв к новому и прекрасному. Займитесь совместным творчеством с детьми. Рисуйте вместе, и в шутку (с закрытыми глазами и под музыку) сочиняйте по очереди строчки стихов, загадывайте загадки, изобретайте решения головоломок, придумывайте интересные гимнастические и танцевальные движения, стройте «живые» скульптуры. Включите любимую музыку. Вы подарите Вашим детям культуру ровного, жизнерадостного настроения, глубокой уверенности в позитивном исходе в любых обстоятельствах.

Оптимистический настрой, сознательно поддерживаемый Вами, поддержит работоспособность, позитивные отношения с близкими и укрепит здоровье!

Читайте ранее опубликованный материал "Антивирусная подзарядка: как сохранять спокойствие в ситуации самоизоляции"  (рекомендации дает заведующий кафедрой практической психологии, кандидат психологических наук Елена Кочнева). 

 

Поделиться

Другие новости по теме