Мы продолжаем публиковать рекомендации, как сохранить отношения с близкими в условиях режима самоизоляции от преподавателей кафедры практической психологии. Сегодня полезной информацией делятся кандидат психологических наук, доцент Мамонова Елена и старший преподаватель Сидорина Елена.
Общение со сверстниками — одна из важных сторон в жизни каждого ребенка. Какое оно, общение со сверстником? Безусловно, разное в каждом возрастном периоде, но оно одинаково необходимо для детей разных возрастов. Сверстник для ребенка в разные возрастные периоды это - «интересный живой объект» (1-2 года), «объект для подражания» (2-3 года), полноправный партнер по игре (4-5 лет), сверстник-собеседник (6-9 лет), близкий друг (10-15 лет).
Сложившаяся ситуация (самоизоляция) внесла серьезные ограничения и в эту сферу жизни ребенка, приведя к дефициту общения ребенка со сверстниками. Что же делать родителям?
Наполнить день ребенка интересными событиями, например:
- всей семьей делать утреннюю зарядку, физкульт-минутки в течение дня;
- писать план на каждый день, а вечером делиться впечатлениями о проведенном дне;
- готовить еду вместе, придумывать меню на день;
- смотреть вместе художественные фильмы, сериалы, интересные передачи, делиться впечатлениями;
- играть в настольные игры, подойдет и «морской бой», «крестики-нолики» и т.д.;
- выделить время для чтения книг.
На время отсутствия контактов со сверстниками родитель может «заменить» ребенку на некоторое время сверстника, перейдя на общение с ним на равных, например:
- вспомнить любимые игры из детства и научить им ребенка, а ребенок может научить вас современным играм и средствам общения;
- сделать совместный семейный рисунок, флешмоб;
- сочинять сказки, по очереди продолжая друг друга;
- устраивать театральные представления (снимать их на телефон и ими радовать бабушку с дедушкой);
- снимать на телефон «репортажи» об интересных событиях семьи и делиться им с близкими и родными, с которыми ограничены контакты;
- сделать поделки близким, декорировать старые вещи;
С пониманием и спокойствием относитесь к общению ребенка со сверстниками в соцсетях. Подросткам это проще, а малышам помогите (иногда можно помочь выйти на видеосвязь с друзьями).
- Подросткам не запрещать, а выделять время для общения и совместных игр в сети с друзьями;
- Дошкольникам и младшим школьникам помочь организовать сеанс видеосвязи с друзьями 2-3 раза в неделю по 30 минут.