Антивирусная подзарядка: общение ребенка со сверстниками в период самоизоляции

Антивирусная подзарядка: общение ребенка со сверстниками в период самоизоляции
Мы продолжаем публиковать рекомендации, как сохранить отношения с близкими в условиях режима самоизоляции от преподавателей кафедры практической психологии. Сегодня полезной информацией делятся кандидат психологических наук, доцент Мамонова Елена и старший преподаватель Сидорина Елена.

Мы продолжаем публиковать рекомендации, как сохранить отношения с близкими в условиях режима самоизоляции от преподавателей кафедры практической психологии. Сегодня полезной информацией делятся кандидат психологических наук, доцент Мамонова Елена и старший преподаватель Сидорина Елена.

Общение со сверстниками — одна из важных сторон в жизни каждого ребенка. Какое оно, общение со сверстником? Безусловно, разное в каждом возрастном периоде, но оно одинаково необходимо для детей разных возрастов. Сверстник для ребенка в разные возрастные периоды это -  «интересный живой объект» (1-2 года), «объект  для подражания» (2-3 года), полноправный партнер по игре (4-5 лет), сверстник-собеседник (6-9 лет), близкий друг (10-15 лет).

Сложившаяся ситуация (самоизоляция) внесла серьезные ограничения и в эту сферу жизни ребенка, приведя к дефициту общения ребенка со сверстниками. Что же делать родителям?

Наполнить день ребенка интересными событиями, например: 

  • всей семьей делать утреннюю зарядку, физкульт-минутки в течение дня;
  • писать план на каждый день, а вечером делиться впечатлениями о проведенном дне;
  • готовить еду вместе, придумывать меню на день;
  • смотреть вместе художественные фильмы, сериалы, интересные передачи, делиться впечатлениями;
  • играть в настольные игры, подойдет и «морской бой», «крестики-нолики» и т.д.;
  • выделить время  для чтения книг.

На время отсутствия контактов со сверстниками родитель может «заменить» ребенку на некоторое время сверстника, перейдя на общение  с ним на равных, например:

  • вспомнить любимые  игры из детства и научить им ребенка, а ребенок может научить вас современным играм и средствам общения;
  • сделать совместный семейный рисунок, флешмоб;
  • сочинять сказки, по очереди продолжая друг друга;
  • устраивать театральные представления (снимать их на телефон и ими радовать бабушку с дедушкой);
  • снимать на телефон  «репортажи» об интересных событиях семьи и делиться им с близкими и родными, с которыми ограничены контакты;
  • сделать поделки близким, декорировать старые вещи;

С пониманием и спокойствием относитесь к общению ребенка со сверстниками в соцсетях. Подросткам это проще, а малышам помогите (иногда можно помочь выйти на видеосвязь с друзьями).

  • Подросткам не запрещать, а  выделять время для общения и совместных игр в сети с друзьями;
  • Дошкольникам и младшим школьникам помочь организовать сеанс видеосвязи с друзьями 2-3 раза в неделю по 30 минут.

 

Поделиться