Антивирусная подзарядка: как сохранять спокойствие в ситуации самоизоляции

Антивирусная подзарядка: как сохранять спокойствие в ситуации самоизоляции
Мининский университет запускает рубрику «Антивирусная подзарядка». Мы будем публиковать рекомендации по поведению в условиях самоизоляции от сотрудников кафедры практической психологии. 

Мининский университет запускает рубрику «Антивирусная подзарядка». Мы будем публиковать рекомендации по поведению в условиях самоизоляции от сотрудников кафедры практической психологии. 

Рекомендации дает заведующий кафедрой практической психологии, кандидат психологических наук Елена Кочнева 

Ситуация, в которой находится большинство жителей планеты, выбивает из привычной колеи.  Шквал противоречивой информации пугает, тревожит, вводит в состояние ступора. Что в этой ситуации нужно делать в первую очередь?

1. Осознать и признать, что сегодня кардинально нарушен привычный образ жизни. А это вызов для психического и физического состояния каждого человека.

2. Понять необходимость и попытаться вернуть ритмичность жизни. А для этого следует:

  • планировать ежедневную деятельность, которая зависит от нас, и не тревожится о том, что от нас не зависит;
  • при наличии удаленной работы обозначить и придерживаться времени начала и окончания работы;
  • распределить обязанности между всеми членами семьи, включив их в организацию быта;
  • сохранять по возможности традиционные дела и «привычки», формировать новые.

3. Осознать, что основной источник нашей тревоги – это излишняя информация, которую человек собирает отовсюду: Интернет, телепередачи, газеты и т.д. Все люди сейчас ежедневно тревожатся. Достаточно часто тревога просто накрывает человека и ему уже трудно сосредоточиться, он как бы попадает в ситуацию неопределенности, это заставляет его искать новую информацию и вновь тревога … Замкнутый круг! Что делать?

Психологи советуют:

  • свести к минимуму количество эмоционально заряженных новостей;
  • отдать предпочтение информационно-новостным форматам, причем лучше читать информацию, нежели смотреть новостные сюжеты;
  • больше смотреть юмористических передач: юмор помогает снизить тревогу;
  • планировать и давать себе физическую нагрузку (уборка, зарядка, перестановка мебели и т.д.);
  • смотреть любимые фильмы, читать книги, заняться изучением иностранного языка и т.д.);

4. Если вдруг  накрывает тревога, то можно сделать дыхательные упражнения:

а) «вдох» на раз, два, три, четыре;

б) «задержка дыхания» на раз, два;

в) «выдох на раз, два, три, четыре, пять, шесть.

И так несколько раз.

5. Если вдруг вы почувствовали напряжение в отношении членов своей семьи, заметили за собой часто повторяющиеся эмоциональные вспышки (крики, слезы, ссоры и т.д.), то:

  • не пытайтесь сиюминутно выяснять отношения; самое простое посчитайте до 10-20 и выпейте чаю/кофе или просто воды;
  • договоритесь с домашними о личном пространстве для каждого члена семьи и введите час «одиночества», для того чтобы побыть наедине с самим собой;
  • возьмите за правило придумать приятные сюрпризы для близких; проявляйте заботу друг о друге. 

 

Поделиться

Другие новости по теме

Состоялся  методический семинар «Современные образовательные технологии: актуальность, опыт, проблемы»
Семинар для учителей школа № 18 прошел 29 декабря 2020 года. Его организаторами выступили   сотрудники кафедры общей и социальной педагогики и руководитель экспериментальной площадки  «Разви
На двух экспериментальных площадках кафедры общей и социальной педагогики  прошел панорамный вебинар для педагогов на тему «Современные тренды в образовании»
Вебинар был организован для учителей школы № 123 и лицея № 40 г. Нижнего Новгорода в рамках развития сетевого сотрудничества.
Преподаватели Мининского университета организовали мастер-класс  «Значение  информационно-коммуникационых  технологий   в  развитии и коррекции  речи»
Мероприятие прошло в  рамках  сетевого  взаимодействия НГПУ К.Минина с Центром детского творчества Ленинского района Нижнего Новгорода  под руководством доцента кафедры теории и практики