Александр Федоров представил доклад о «цифровой» архитектуре «конвенции поколений» на IV Ректорском Симпозиуме

Александр Федоров представил доклад о «цифровой» архитектуре «конвенции поколений» на IV Ректорском Симпозиуме

Целью Четвертого Симпозиума является выработка общей позиции о приоритетах дальнейшего развития российского университета.

На ректорских симпозиумах прошлых лет уже обсудили модели университетов в российской системе образования, позиционирование вузов как центров инноваций, программу развития российской высшей школы. В этом году симпозиум включал несколько блоков для обсуждения, а именно общие пленарные сессии на темы: 

  • «Цифровой университет»;
  • «Цифровая среда высшего образования: сетевое взаимодействие, политика регулирования»;
  • «Инженерное образование»;
  • «Исследования и разработки по заказу индустрий».

В обсуждении вопросов форума приняли участие руководители вузов (ДВФУ, ИТМО, ТГУ, ВШЭ, ВятГУ, МИФИ, ТюмГУ, МИСиС, Мининский университет и др.), участники программ структурных реформ, приглашённые эксперты в области образовательной политики Российской Федерации. Ведущим симпозиума выступил научный руководитель Московской школы управления СКОЛКОВО, директор Института общественных стратегий МШУ СКОЛКОВО, заместитель председателя Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов РФ среди ведущих мировых научно-образовательных центров Андрей Волков.

Ректор Мининского университета Александр Федоров представил доклад на тему «Цифровая архитектура «конвенции поколений» в области образования», в котором рассказал о модели открытого педагогического образования будущего. В модель входят программа сопровождения жизненного цикла профессии «учитель», цифровая педагогика, персонально ориентированная программа в жизненном цикле обучения, конвенция поколений, новое разделение педагогического труда, когнитивные технологии. Отдельным блоком Александр Федоров выделил «цифровые» перспективы в образовании. Ректор познакомил участников симпозиума с сервисами, разработанными Мининским университетом: «Педагогической картой мира», «Региональным кадровым конструктором» («Страной профессионалов» для школьников 8-9 классов), а также продемонстрировал концепции сервисов, которые сейчас находятся на стадии разработки.

Поделиться