8 апреля в Мининском университете прошла серия мастер-классов по лингвистике и методике преподавания иностранных языков и культур

8 апреля в Мининском университете прошла серия мастер-классов по лингвистике и методике преподавания иностранных языков и культур
Мастер-классы являются частью программы повышения профессиональных компетенций проекта факультета гуманитарных наук «Точки профессионального роста: методическое мастерство и современные практики».

8 апреля в Мининском университете состоялась серия мастер-классов программы повышения профессиональных компетенций проекта факультета гуманитарных наук «Точки профессионального роста: методическое мастерство и современные практики», реализуемой кафедрой иноязычной профессиональной коммуникации и кафедрой теории и практики иностранных языков и лингводидактики. Данная серия по лингвистике и методике обучения иностранным языкам состояла из пяти мероприятий.

Во время мастер-класса «Общетеоретические проблемы современной лингвистики» (ведущий — зав. кафедрой теории и практики иностранных языков и лингводидактики Евгений Плисов, спикеры — кандидат филологических наук, доцент Петр Приходченко, кандидат педагогических наук, доцент Светлана Цветкова, кандидат филологических наук, доцент Ольга Орлова и др.) состоялось обсуждение ключевых проблем современной лингвистики, в том числе мультилингвизма и основных трендов в описании современных европейских языков. Среди участников мастер-класса были исследователи и преподаватели из Мининского университета, Нижегородского государственного лингвистического университета, Санкт-Петербургского университета, Иллинойсского университета в Чикаго (США). Спикеры в своих выступлениях отметили, что современный мир характеризуется интенсивными процессами глобализации, связанными с массовой миграцией населения. Важной составляющей этих процессов являются активные языковые контакты между этносами, которые приводят к масштабному распространению коммуникативно мощных языков – английского, немецкого, испанского и других. Зоной исследовательского интереса участников мастер-класса стали различные формы существования мультилингвизма, а также социальные факторы, влияющие на распространение и особенности развития данного феномена. Активное участие в обсуждении приняли студенты языковых профилей подготовки Мининского университета. Напомним, что ранее в Мининском университете обсудили перспективы развития немецкого и французского языков в европейском лингвокультурном пространстве.

Работа мастер-класса «Актуальные проблемы обучения китайскому языку» (ведущий — зав. кафедрой иноязычной профессиональной коммуникации Людмила Гусева, спикеры — старший преподаватель Татьяна Чарчоглян, кандидат педагогических наук, доцент Юлия Молчанова, кандидат педагогических наук, доцент Ольга Масловец и др.) началась с интерактивной лекции О.А.Масловец, и.о. зав. кафедрой китайского, вьетнамского, тайского и лаосского языков МГИМО на тему «Преподавание китайского языка в свете постнеклассической парадигмы образования и науки». В активной дискуссии по вопросам методики преподавания китайского языка приняли участие представители Шаньдунского политехнического университета (КНР), БФУ им.Канта, преподаватели, аспиранты и студенты Мининского университета. Начинающие ученые продемонстрировали свою научную эрудицию и отличное владение современными методиками преподавания китайского языка. Всего в работе мастер-класса участвовало более 50 человек.

На мастер-классе «Актуальные проблемы преподавания русского языка как иностранного» (ведущий: старший преподаватель Марина Аксенова, спикеры: кандидат филологических наук, доцент Наталия Дмитренко, кандидат филологических наук, доцент Татьяна Плесканюк, кандидат педагогических наук, доцент Анна Мерзлякова и др.) коллеги из Австрии, Японии, Польши и России обсудили новые учебные пособия, способы работы с иностранными студентами, а также вызовы онлайн обучения. Были представлены материалы для развития орфографических навыков, навыков работы с текстами, обсуждена специфика преподавания РКИ в музыкальном вузе. Коллеги из России представили онлайн курс о Нижнем Новгороде, который был создан для участия в конкурсе на платформе Mook и далее будет использоваться в работе с иностранными студентами. Международный коллектив преподавателей презентовал русско-австрийскую онлайн программу Тандем, которая будет реализована в этом году Мининским и Венским университетами.

На мастер-классе «Теоретические и практические аспекты методики преподавания английского языка: взгляд молодого ученого» (ведущий: кандидат психологических наук, доцент Елена Королева, спикеры: кандидат психологических наук, доцент Мария Архипова, кандидат педагогических наук, доцент Галина Кручинина и др.) были представлены работы магистрантов и бакалавров. Так Татьяна Реднева поделилась исследованием, связанным с особенностями применения формирующего оценивания в рамках технологии скаффолдинг на уроках немецкого языка. Ольга Панина подняла вопрос об особенностях использования обучающих мобильных приложений на уроках по иностранному языку, Роман Демин осветил проблему внедрения современных информационно-коммуникационных технологий как основы формирования лексического навыка у младших школьников. Оксана Николаева поделилась научными идеями о дифференцированном подходе в российской и немецкой методике преподавания иностранного языка, Анастасия Байкова выступила с проблемой повышения мотивации к изучению иностранного языка. Виктория Евстропова обратилась к вопросу об изучении фразеологизмов на уроках английского языка.

На мастер-классе "Теоретические и практические аспекты методики преподавания английского языка" (ведущий: доктор педагогических наук, профессор Александр Шамов, спикеры: преподаватель Юлия Шлыкова, кандидат филологических наук, доцент Елена Терентьева и др.) обсуждались вопросы методики использования современных технологий. На обсуждение было представлено 10 сообщений. Доклады вызвали живой интерес у участников, было много вопросов и дискуссий. Юлия Сапожникова рассказала о методике создания анимационного фильма и внедрении ее в деятельность обучающихся. Коллеги из ННГУ им. Лобачевского, Валерия Демарева, Ирина Петрова совместно с Юлией Еделевой (Йенский Университет им. Фридриха Шиллера) представили сообщение «Collaborative Online Inrernаtional Learning». Новые технологии, апробированные в ходе интерактивного взаимодействия, и практические советы коллег были отмечены всеми участниками мастер-класса как крайне полезные и необходимые в современных условиях. Также поднимались вопросы об уроке иностранного языка и иноязычной компетенции студентов.

Мастер-классы проекта прошли на платформе «Leader-ID» при поддержке пространства коллективной работы «Точка кипения – Мининский университет».

«Участие в мастер-классе «Теоретические и практические аспекты методики преподавания английского языка» для меня представляло особый интерес, так как очень важно слушать опыт своих коллег и делиться своими знаниями. В своем докладе я представила теоретические аспекты применения формирующего оценивания в рамках технологии "скаффолдинг". Для будущей магистерской диссертации было очень важно ознакомиться с презентациями докладчиков, так как все они были посвящены методике преподавания иностранного языка. Особенно интересно было познакомиться с методическими приемами, которые можно адаптировать как для очных уроков, так и для дистанционных занятий в современных условиях обучения и преподавания» - поделилась Реднева Татьяна , студентка группы МПН 19-1

Также, студенты выделили, что:

«Мне удалось принять участие в мастер-классе «Теоретические и практические аспекты методики преподавания английского языка», где мной было представлено исследование на тему «Особенности использования обучающих мобильных приложений на уроках по иностранному языку». Хотелось бы отметить, что подобные мастер-классы являются отличной возможностью для презентации своих методических идей, которые могут быть применены в практической деятельности» - рассказала Панина Ольга, студентка группы ПИН-17-1.

Поделиться