8 апреля в Мининском университете прошла серия мастер-классов по лингвистике и методике преподавания иностранных языков и культур

8 апреля в Мининском университете прошла серия мастер-классов по лингвистике и методике преподавания иностранных языков и культур
Мастер-классы являются частью программы повышения профессиональных компетенций проекта факультета гуманитарных наук «Точки профессионального роста: методическое мастерство и современные практики».

8 апреля в Мининском университете состоялась серия мастер-классов программы повышения профессиональных компетенций проекта факультета гуманитарных наук «Точки профессионального роста: методическое мастерство и современные практики», реализуемой кафедрой иноязычной профессиональной коммуникации и кафедрой теории и практики иностранных языков и лингводидактики. Данная серия по лингвистике и методике обучения иностранным языкам состояла из пяти мероприятий.

Во время мастер-класса «Общетеоретические проблемы современной лингвистики» (ведущий — зав. кафедрой теории и практики иностранных языков и лингводидактики Евгений Плисов, спикеры — кандидат филологических наук, доцент Петр Приходченко, кандидат педагогических наук, доцент Светлана Цветкова, кандидат филологических наук, доцент Ольга Орлова и др.) состоялось обсуждение ключевых проблем современной лингвистики, в том числе мультилингвизма и основных трендов в описании современных европейских языков. Среди участников мастер-класса были исследователи и преподаватели из Мининского университета, Нижегородского государственного лингвистического университета, Санкт-Петербургского университета, Иллинойсского университета в Чикаго (США). Спикеры в своих выступлениях отметили, что современный мир характеризуется интенсивными процессами глобализации, связанными с массовой миграцией населения. Важной составляющей этих процессов являются активные языковые контакты между этносами, которые приводят к масштабному распространению коммуникативно мощных языков – английского, немецкого, испанского и других. Зоной исследовательского интереса участников мастер-класса стали различные формы существования мультилингвизма, а также социальные факторы, влияющие на распространение и особенности развития данного феномена. Активное участие в обсуждении приняли студенты языковых профилей подготовки Мининского университета. Напомним, что ранее в Мининском университете обсудили перспективы развития немецкого и французского языков в европейском лингвокультурном пространстве.

Работа мастер-класса «Актуальные проблемы обучения китайскому языку» (ведущий — зав. кафедрой иноязычной профессиональной коммуникации Людмила Гусева, спикеры — старший преподаватель Татьяна Чарчоглян, кандидат педагогических наук, доцент Юлия Молчанова, кандидат педагогических наук, доцент Ольга Масловец и др.) началась с интерактивной лекции О.А.Масловец, и.о. зав. кафедрой китайского, вьетнамского, тайского и лаосского языков МГИМО на тему «Преподавание китайского языка в свете постнеклассической парадигмы образования и науки». В активной дискуссии по вопросам методики преподавания китайского языка приняли участие представители Шаньдунского политехнического университета (КНР), БФУ им.Канта, преподаватели, аспиранты и студенты Мининского университета. Начинающие ученые продемонстрировали свою научную эрудицию и отличное владение современными методиками преподавания китайского языка. Всего в работе мастер-класса участвовало более 50 человек.

На мастер-классе «Актуальные проблемы преподавания русского языка как иностранного» (ведущий: старший преподаватель Марина Аксенова, спикеры: кандидат филологических наук, доцент Наталия Дмитренко, кандидат филологических наук, доцент Татьяна Плесканюк, кандидат педагогических наук, доцент Анна Мерзлякова и др.) коллеги из Австрии, Японии, Польши и России обсудили новые учебные пособия, способы работы с иностранными студентами, а также вызовы онлайн обучения. Были представлены материалы для развития орфографических навыков, навыков работы с текстами, обсуждена специфика преподавания РКИ в музыкальном вузе. Коллеги из России представили онлайн курс о Нижнем Новгороде, который был создан для участия в конкурсе на платформе Mook и далее будет использоваться в работе с иностранными студентами. Международный коллектив преподавателей презентовал русско-австрийскую онлайн программу Тандем, которая будет реализована в этом году Мининским и Венским университетами.

На мастер-классе «Теоретические и практические аспекты методики преподавания английского языка: взгляд молодого ученого» (ведущий: кандидат психологических наук, доцент Елена Королева, спикеры: кандидат психологических наук, доцент Мария Архипова, кандидат педагогических наук, доцент Галина Кручинина и др.) были представлены работы магистрантов и бакалавров. Так Татьяна Реднева поделилась исследованием, связанным с особенностями применения формирующего оценивания в рамках технологии скаффолдинг на уроках немецкого языка. Ольга Панина подняла вопрос об особенностях использования обучающих мобильных приложений на уроках по иностранному языку, Роман Демин осветил проблему внедрения современных информационно-коммуникационных технологий как основы формирования лексического навыка у младших школьников. Оксана Николаева поделилась научными идеями о дифференцированном подходе в российской и немецкой методике преподавания иностранного языка, Анастасия Байкова выступила с проблемой повышения мотивации к изучению иностранного языка. Виктория Евстропова обратилась к вопросу об изучении фразеологизмов на уроках английского языка.

На мастер-классе "Теоретические и практические аспекты методики преподавания английского языка" (ведущий: доктор педагогических наук, профессор Александр Шамов, спикеры: преподаватель Юлия Шлыкова, кандидат филологических наук, доцент Елена Терентьева и др.) обсуждались вопросы методики использования современных технологий. На обсуждение было представлено 10 сообщений. Доклады вызвали живой интерес у участников, было много вопросов и дискуссий. Юлия Сапожникова рассказала о методике создания анимационного фильма и внедрении ее в деятельность обучающихся. Коллеги из ННГУ им. Лобачевского, Валерия Демарева, Ирина Петрова совместно с Юлией Еделевой (Йенский Университет им. Фридриха Шиллера) представили сообщение «Collaborative Online Inrernаtional Learning». Новые технологии, апробированные в ходе интерактивного взаимодействия, и практические советы коллег были отмечены всеми участниками мастер-класса как крайне полезные и необходимые в современных условиях. Также поднимались вопросы об уроке иностранного языка и иноязычной компетенции студентов.

Мастер-классы проекта прошли на платформе «Leader-ID» при поддержке пространства коллективной работы «Точка кипения – Мининский университет».

«Участие в мастер-классе «Теоретические и практические аспекты методики преподавания английского языка» для меня представляло особый интерес, так как очень важно слушать опыт своих коллег и делиться своими знаниями. В своем докладе я представила теоретические аспекты применения формирующего оценивания в рамках технологии "скаффолдинг". Для будущей магистерской диссертации было очень важно ознакомиться с презентациями докладчиков, так как все они были посвящены методике преподавания иностранного языка. Особенно интересно было познакомиться с методическими приемами, которые можно адаптировать как для очных уроков, так и для дистанционных занятий в современных условиях обучения и преподавания» - поделилась Реднева Татьяна , студентка группы МПН 19-1

Также, студенты выделили, что:

«Мне удалось принять участие в мастер-классе «Теоретические и практические аспекты методики преподавания английского языка», где мной было представлено исследование на тему «Особенности использования обучающих мобильных приложений на уроках по иностранному языку». Хотелось бы отметить, что подобные мастер-классы являются отличной возможностью для презентации своих методических идей, которые могут быть применены в практической деятельности» - рассказала Панина Ольга, студентка группы ПИН-17-1.

Поделиться

Другие новости по теме

Эксперимент по расширению доступности СПО планируют продлить до 2029 года
На коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, прошедшей 17 октября, были представлены результаты эксперимента по расширению доступности среднего профессионального образования.На коллег