8-9 апреля в Мининском университете прошла международная научно-практическая конференция «Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков»

8-9 апреля в Мининском университете прошла международная научно-практическая конференция «Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков»
В конференции приняли участие ученые из университетов России, Австрии, Германии, Китая, Польши, США, Хорватии и Японии. 

 

Участие многих коллег является продолжением сотрудничества Мининского университета с зарубежными исследовательскими центрами и отечественными вузами, в том числе в рамках заключенных договоров. 8-9 апреля в Мининском университете в онлайн-формате прошла международная научно-практическая конференция «Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков», которая была посвящена 110-летию со дня основания Мининского университета.

На открытии мероприятия с приветственным словом выступила и.о. первого проректора Мининского университета доктор педагогических наук, профессор Елена Илалтдинова.

Научная программа конференции началась с пленарного заседания, которое открыл доклад профессора Университета Фридриха Шиллера в Йене (Германия) доктора Кристине Чинглар, посвященный лонгитюдным исследованиям грамматической стороны речи при изучении немецкого языка как иностранного носителями русского языка. В докладе профессора Задарского университета (Хорватия) доктора филологических наук Рафаэлы Божич была представлена подробная информация об авторских учебниках и пособиях по русскому языку Задарского университета, а также о становлении школы русистики в этом университете.

Лингвистические основания интенционального подхода к обучению иностранному языку были всесторонне представлены в докладе Ольги Масловец, кандидата педагогических наук, доцента, и.о. зав. кафедрой китайского, вьетнамского, тайского и лаосского языков МГИМО МИД России, старшего научного сотрудника ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». В докладе доктора педагогических наук, профессора Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина Павла Сысоева были раскрыты дискуссионные вопросы внедрения предметно-языкового интегрированного обучения студентов профессиональному общению в России, участники конференции познакомились с проектами, реализованными в Тамбовском государственном университете. В завершающем докладе доктора педагогических наук, профессора Мининского университета Александра Шамова было раскрыто место иноязычной лексической компетенции в структуре компетентностной парадигмы обучения языку. Все доклады вызвали интерес и оживленную дискуссию.

На секционных заседаниях представители научного сообщества России, Австрии, Германии, Китая, Польши, США, Хорватии и Японии поделились опытом и обсудили актуальные проблемы современной лингвистики и преподавания иностранных языков в образовательных организациях различного типа. В ходе секционных заседаний и других мероприятий были освещены вопросы функционирования европейских и восточных языков в современном поликультурном мире, языковой вариативности, различные аспекты методики преподавания иностранных языков в школах и вузах. В марте 2021 года в Мининском университете прошло обсуждение перспектив развития немецкого и французского языков в европейском лингвокультурном пространстве. В работе конференции приняли участие свыше 100 участников из Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутска, Воронежа, Тамбова, Саранска, Рязани, Калининграда, Петропавловска-Камчатского, а также зарубежных стран.

Конференция проходит в рамках Года науки и технологий в Российской Федерации, поэтому особый акцент был сделан на анализе результатов использования электронной образовательной среды и цифровых средств в обучении иностранным языкам. Была проанализирована практика различных вузов и школ, использующих различные онлайн-платформы для электронного сопровождения учебного процесса, проектирования индивидуальных образовательных траекторий студентов, проведения текущего и итогового мониторинга при освоении основных и дополнительных образовательных программ. Участниками конференции была определена роль цифровых средств в изучении иностранного языка, выявлены проблемы при освоении языка в электронной среде, а также перспективы дигитализации иноязычного образования. Напомним, что ранее в Мининском университете прошла серия мероприятий, посвященная использованию цифровых инструментов в практике преподавания иностранных языков: вебинар «Использование образовательного потенциала вики сайта и социальных сетей в преподавании иностранного языка в вузе» и вебинар «Функции веб-технологий и возможности их применения в образовательной среде».

Поделиться

Другие новости по теме