Стратегическая сессия стала стартовым мероприятием в реализации федеральной инновационной площадки Мининского университета «Модуль-инжиниринг персонифицированного обучения в вузе», где целевым ориентиром выступает «Формирование образовательных условий и процессов личностно-профессионального развития обучающихся в вузе на основе модуль-инжиниринга персонифицированных маршрутов и траекторий будущих педагогов».
Мероприятие проходило при участии вузов-партнеров:
- ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского»,
- ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова»,
- Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет».
С приветственным словом к участникам стратегической сессии обратилась руководитель проекта – и.о. проректора по учебно-методической деятельности Толстенева А.А.
Она отметила, что «проблема индивидуализации обучения не новая в системе вузовского образования, в том числе для Мининского университета. В 2020 году рабочей группой была проведена пропедевтическая работа по изучению построения индивидуальных образовательных маршрутов, что позволило нашему университету получить поддержку со стороны профессионального сообщества в виде получения статуса федеральной инновационной площадки. В рамках реализации предлагаемой инициативы планируется выход на интеграцию модульного и инжинирингового подходов».
Ключевое представление концепции было сделано членом рабочей группы проекта – заведующей кафедрой психологии и педагогики дошкольного и начального образования Белиновой Н.В. Она погрузила слушателей к круг основных задач и мероприятий в рамках реализации федеральной инновационной площадки в течение трех ближайших лет.
«Ключевым инструментом персонификации будущих педагогов предполагается образовательный инжиниринг модулей специализации, направленных на формирование надпредметных компетенций и опережающее развитие подготовки педагогических кадров, создание новой системы подготовки учительских кадров на основе разделения педагогического труда».
Участникам мероприятия было предложено представить коллективное осмысление теоретической основы индивидуализации образования в вузе. Сбор и обработка данных проходили в режиме реального времени через использование ресурса Trello.
Арифулина Р.У. – член рабочей группы, доцент кафедры общей и социальной педагогики: «Среди наиболее актуальных образовательных трендов, которые соответствуют контексту индивидуализации и персонификации образования выступают: образовательная симуляция, кулуарное обучение и Smart-обучение».
Кудрявцев В.А. – член рабочей группы, доцент кафедры специальной педагогики и психологии представил для обсуждения содержания мониторинга субъективных представлений и ожиданий обучающихся педагогических направлений подготовки и НПР от реализации системы индивидуализации образовательных маршрутов в вузе.
Он подчеркнул, что «проведение подобного опроса среди главных субъектов образовательного пространства на уровне четырех вузов позволит объективизировать данные о реальной картине имеющихся представлений проблемы практической реализации индивидуализации обучения в вузе и снизить риски на этапе проектирования новых образовательных продуктов».
В конце мероприятия все участники стратегической сессии, включая вузы-партнеры получили задание для выполнения поставленных задач, которые будут обсуждаться в рамках следующего мероприятия инновационной площадки в мае 2021 года.