30 марта в Точке кипения прошла стратегическая сессия «Индивидуальный образовательный маршрут: тенденции и логистические решения»

30 марта в Точке кипения прошла стратегическая сессия  «Индивидуальный образовательный маршрут: тенденции и логистические решения»
30 марта 2021 года В Мининском университете, в Точке кипения была проведена стратегическая сессия «Индивидуальный образовательный маршрут: тенденции и логистические решения».

Стратегическая сессия стала стартовым мероприятием в реализации федеральной инновационной площадки Мининского университета «Модуль-инжиниринг персонифицированного обучения в вузе», где целевым ориентиром выступает  «Формирование образовательных условий и процессов личностно-профессионального развития обучающихся в вузе на основе модуль-инжиниринга персонифицированных маршрутов и траекторий будущих педагогов».

Мероприятие проходило при участии вузов-партнеров:

  • ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского»,
  • ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова»,
  • Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет».

С приветственным словом к участникам стратегической сессии обратилась руководитель проекта – и.о. проректора по учебно-методической деятельности Толстенева А.А.

8259c280e22a71d8d54f12c3d73c0112

Она отметила, что «проблема индивидуализации обучения не новая в системе вузовского образования, в том числе для Мининского университета. В 2020 году рабочей группой была проведена пропедевтическая работа по изучению построения индивидуальных образовательных маршрутов, что позволило нашему университету получить поддержку со стороны профессионального сообщества в виде получения статуса федеральной инновационной площадки. В рамках реализации предлагаемой инициативы планируется выход на интеграцию модульного и инжинирингового подходов».

Ключевое представление концепции было сделано членом рабочей группы проекта – заведующей кафедрой психологии и педагогики дошкольного и начального образования Белиновой Н.В. Она погрузила   слушателей к круг основных задач и мероприятий в рамках реализации федеральной инновационной площадки   в течение трех  ближайших лет.  

2020 06 18 16 39 12 4968 belinova

«Ключевым инструментом персонификации будущих педагогов предполагается образовательный инжиниринг модулей специализации, направленных на формирование надпредметных компетенций и опережающее развитие подготовки педагогических кадров, создание новой системы подготовки учительских кадров на основе разделения педагогического труда».

Участникам мероприятия было предложено  представить  коллективное осмысление теоретической основы индивидуализации образования в вузе. Сбор и обработка данных проходили в режиме реального времени через использование ресурса Trello.

2020 06 18 16 39 37 4977 arifulinajpg

Арифулина Р.У. – член рабочей группы, доцент кафедры общей и социальной педагогики: «Среди наиболее актуальных образовательных трендов, которые соответствуют  контексту индивидуализации и персонификации образования  выступают: образовательная симуляция, кулуарное обучение и Smart-обучение».

2016 06 29 16 53 49 4830 kudryavcev

Кудрявцев В.А. – член рабочей группы, доцент кафедры специальной педагогики и психологии представил для обсуждения содержания мониторинга субъективных представлений и ожиданий обучающихся педагогических направлений подготовки и НПР от реализации системы индивидуализации образовательных маршрутов в вузе. 

Он подчеркнул, что «проведение подобного опроса среди главных субъектов образовательного пространства на уровне четырех вузов позволит объективизировать данные   о реальной картине имеющихся представлений проблемы практической реализации индивидуализации обучения  в вузе и снизить риски на этапе проектирования новых образовательных продуктов».

В конце мероприятия все участники стратегической сессии, включая вузы-партнеры получили задание для выполнения поставленных задач, которые будут обсуждаться в рамках  следующего мероприятия инновационной площадки в мае 2021 года.

 

Поделиться

Другие новости по теме

В Мининском университете прошла VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Культура, образование и искусство: традиции и инновации, организованного кафедрой продюсерства и музыкального образования
Главная цель конференции заключалась в объединении усилий ученых, педагогов, работников культуры и молодежных лидеров для продвижения идей гармоничного развития личности и поддержки культурных иниц