30 декабря преподаватели и сотрудники Мининского университета завершили обучение на двух программах повышения квалификации в Национальном исследовательском Нижегородском государственном университете им. Н.И. Лобачевского

30 декабря преподаватели и сотрудники Мининского университета завершили обучение на двух программах повышения квалификации в Национальном исследовательском Нижегородском государственном университете им. Н.И. Лобачевского
Свыше 30 слушателей прошли обучение в рамках федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование»

В ноябре и декабре 2020 года свыше 30 преподавателей и сотрудников Мининского университета прошли обучение на двух программах повышения квалификации в Национальном исследовательском Нижегородском государственном университете им. Н.И. Лобачевского. Программы были организованы в рамках мероприятия по осуществлению подготовки научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование».

В программе «Дистанционные образовательные технологии в преподавании гуманитарных наук» приняли участие 22 преподавателя кафедры теории и практики иностранных языков и лингводидактики. В ходе обучения были проанализированы возможности организации преподавания гуманитарных дисциплин в электронной образовательной среде, подходы к созданию дистанционных курсов и дистанционных учебных материалов, была апробирована методика создания дидактического контента различного типа, в том числе тестов, реализуемых в электронном виде, были затронуты другие вопросы организации и управления дистанционным учебным процессом. 

15 преподавателей факультета гуманитарных наук и сотрудников центра международного образования и сотрудничества проходили повышение квалификации по программе «Обучение английскому языку профессионального общения: коммуникация в международной среде».

Целью данного курса было обучение основам коммуникации в устной и письменной формах в типичных ситуациях профессионального общения в международной среде. Слушатели смогли получить представление о стратегиях эффективной коммуникации в международных компаниях, научились оформлять и вести деловую документацию, вести деловую переписку на английском языке, в ходе практических занятий получили навыки общения в мультинациональном коллективе и опыт работы с национальными вариантами английского языка в профессиональной сфере.

В завершении обучения все слушатели успешно справились с выполнением итоговых тестов и заданий. Обе программы были реализованы в электронном образовательном пространстве «Массовые открытые онлайн-курсы — MOOC».

 

ilaltdinova2020.jpg
Светлана Цветкова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики иностранных языков и лингводидактики:

«В программе повышения квалификации «Дистанционные образовательные технологии в преподавании гуманитарных наук» были предложены актуальные компетенции, востребованные в сфере высшего образования. В курсе использовалась эффективная, смешанная форма обучения (сочетание синхронного / контактного и асинхронного режима учебной работы). Учебный материал модулей полностью соответствовал заявленной тематике и задачам курса. 

Мне особенно понравились видеолекции, которые предоставляли учебную информацию в наглядной и максимально доступной форме. Выполнение тренировочных и контрольных тестов, основанных на материале видеолекций и являющихся их логическим завершением, не вызывали особых затруднений. 

Как мне кажется, использованные формы и средства обучения обеспечили эффективное усвоение материала, формирование запланированных навыков и компетенций, необходимых преподавателю вуза в работе с дистанционными образовательными технологиями. Считаю, что данный курс разработан и предложен специалистами-профессионалами в данной предметной области»


ilaltdinova2020.jpg
Евгений Плисов, доктор филологических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и практики иностранных языков и лингводидактики:

«В современных условиях изучения иностранного языка в вузе особая роль отводится электронной образовательной среде и цифровым средствам. Вузы используют различные онлайн-платформы для электронного сопровождения не только учебного процесса по конкретным дисциплинам и практикам, но и, в целом, для проектирования индивидуальных образовательных траекторий студентов, проведения текущего и итогового мониторинга при освоении основных и дополнительных образовательных программ, экспертизы учебной, научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся.

Широкое использование электронных ресурсов оказалось особенно востребованным при изучении иностранных языков в условиях перехода на смешанный формат обучения. Пройденная программа повышения квалификации помогла четче определить роль цифровых средств в изучении иностранного языка, выявить проблемы при освоении языка в электронной среде, а также проработать перспективы дигитализации иноязычного образования. 

Замечательно, что при рассмотрении проблем освоения иностранного языка в электронной среде разработчики курса сделали основной акцент на английском языке. Зачастую он выступает в качестве первого иностранного языка и чаще всего как второй иностранный язык, если обучающийся осваивает в качестве первого немецкий, французский, испанский и другие языки. В последние годы особый акцент делается на посреднической роли английского языка при освоении китайского, японского и других неевропейских языков, в том числе в сфере профессионального общения»


 

 

 

 

 

 

Поделиться

Другие новости по теме

Студенты Мининского университета представили литературную композицию, посвященную 75-летию Победы
В последние декабрьские дни 2020 года студенческое объединение «Литературный абонемент: через творчество к знаниям» представил на площадке партнера Мининского университета, Нижегородской государстве
Мининский университет обучил методике преподавания русского языка как иностранного более 2000 человек
Онлайн-курсы открытого образования были организованы в рамках программы «В поисках национального русского кода: образовательные маршруты» для представителей профессионального сообщества стран СНГ