28 мая в Мининском университете прошло заседание сессии научной группы «Учителя для детей с особыми образовательными потребностями; Подготовка учителя-воспитателя в XXI веке»

28 мая в Мининском университете прошло заседание сессии научной группы «Учителя для детей с особыми образовательными потребностями; Подготовка учителя-воспитателя в XXI веке»
Сессия состоялась в рамках VII международного форума «Педагогическое образование: Новые вызовы и цели», организованного Казанским федеральным университетом.

На заседании присутствовали: заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии Каштанова С.Н., доцент кафедры специальной педагогики и психологии Кудрявцев В.А., заведующая кафедрой практической психологии Кочнева Е.М., доцент кафедры общей и социальной педагогики Лощилова А.А., директор РУМЦ Краснопевцева Т.Ф. и начальник Управления научных исследований Гришина А.В.

Участники форума могли в онлайн-формате подключиться к заседанию площадки и задать свои вопросы докладчикам в чате.

Актуальность доклада Каштановой Светланы Николаевны «Дефектологический контент в профессиональной подготовке современного педагога» состояла в назревшей необходимости трансформации компетентностного профиля современных педагогов, которые должны ориентироваться в основных психофизических особенностях детей с ОВЗ и инвалидностью, определять их образовательные потребности и совместно с другими специалистами дефектологического профиля диагностировать и минимизировать трудности обучения.

«Культура инклюзии - системообразующий социокультурный феномен, обеспечивающий формирование именно идеологии, стратегий, средств, форм, технологий самого процесса инклюзии». Об этом доложил в своем выступлении «Формирование культуры инклюзии будущих педагогов» Кудрявцев Владимир Александрович.

Кочнева Елена Михайловна выступила с докладом «Эмоциональный интеллект как ресурс профессионального мастерства будущих педагогов», в котором рассказала об изучении особенностей эмоционального интеллекта в сфере педагогической деятельности.

Доклад Лощиловой Анны Александровны «Профессиональный профиль классного руководителя» был ориентирован на обсуждение имеющихся в настоящее время противоречий между возрастающими требованиями к реализации функции классного руководства и отсутствием профессионального профиля классного руководителя, между потребностью в профессиональном развитии классных руководителей и отсутствием действенных инструментов формирования у них необходимых компетенций.

Доклады сопровождались обсуждением и нашли живой отклик у участников форума, что выразилось в заданных докладчикам вопросах.

Поделиться