20 мая в Мининском университете прошел финал командного студенческого конкурса «Цифровая ярмарка проектов-2020»

В финал вошли 11 проектов социального, научно-исследовательского, сетевого и инновационного характера.

Студенты раскрыли основные цели и задачи проектов, содержание и последовательность их реализации, обосновывали необходимость привлечения дополнительных ресурсов. Особое внимание при оценке уделялось эффективности, ожидаемым результатам и механизмам реализации представленных проектов. 

В финал вошли проекты, отличающиеся актуальностью и оригинальностью. Ряд проектов реализованы на практике и имеют результаты.  Мероприятия, представленные в рамках проекта, реализуют информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие технологии, развивают качества толерантности и эмпатии, способствуют  нравственному и эстетическому развитию школьников и студентов, способности к адаптации в окружающем мире, формируют культурные ценности и традиции. 

По результатам конкурса «Цифровая ярмарка проектов – 2020» определены следующие победители: 

  • Диплом  I степени  и диплом в номинации «Инновационный проект» получил проект «Комикс-дневник первокурсника»: группа  Д-19-2 факультета дизайна, изящных искусств и медиа-технологий (научные руководители: Абоимова Ирина Сергеевна,  Сырова Надежда Васильевна) 

Проект направлен на повышение адаптивных способностей будущих студентов, снижение уровня тревожности  абитуриентов при поступлении в вуз,  формирование представления  о студенческой жизни в вузе. Студенты использовали форму, которая наиболее понятна и комфортна для восприятия современной молодежи – комиксы.

  • Дипломом II степени  и дипломом в номинации  «Научно-исследовательский проект» награждены студенты группы  РЛ-19-3 факультета гуманитарных наук, представившие проект «Быть в контексте эпохи» (научный руководитель: Комышкова Анна Дмитриевна).

Проект предполагает создание серии небольших методических пособий в формате глянцевого журнала, в которых кратко, в легкой форме излагается материал по литературным произведениям школьной программы. В журналах даны очерки об эпохе, картины, связанные с  произведениями  – то есть все культурное пространство времени, в котором создавалось то или иное произведение. Проект направлен на решение проблемы создания образа эпохи и ее культурных особенностей, развития познавательного интереса и развитие общей культуры подрастающего поколения. 

  • Диплом III степени получил «Проект книги для детей с ОВЗ», подготовленный  группой  ДГ-19-1 факультета дизайна, изящных искусств и медиа-технологий (наставники проекта: Абоимова Ирина Сергеевна,  Белова Ирина Леонидовна). Основной задачей проекта является разработка дизайн-проекта книги-игрушки «Космическое путешествие», которая поможет ребёнку со слабым зрением изучить в игровой форме главные особенности планет Солнечной системы, развить память, образное мышление, воображение и поможет привить ребёнку познавательные потребности.
  • В номинации «Социальный проект» победила группа О-19-1 факультета психологии и педагогики с проектом «Реальность против номофобии» (научный руководитель проекта: Каштанова Светлана Николаевна). 

Проект направлен на изучение актуальной информации по проблеме номофобии у современного поколения людей и социально-психологических последствий данного патологического состояния; исследование отношения населения к современному смартфону и другим устройствам, разработка и проведение  мероприятий предупреждающих номофобию, разработка методических материалов, освещающие проблему номофобии у современного населения и транслирующие позитивные практики здоровьесбережения, содействие  популяризации разных форм досуга и коммуникации вне виртуальной реальности.

  • В номинации «Сетевой проект» самым лучшим оказался проект группы  ИСТ-19-1  факультета естественных, математических и компьютерных наук «Образовательный маршрут «Народы России» (научный руководитель: Круподерова Елена Петровна).

Целевым ориентиром проекта является разработка и проведение образовательного маршрута «Народы России» с детьми школьного возраста. Проект направлен на достижение следующих результатов:

  • расширение знаний о  народах России,
  • развитие представлений о некоторых традициях и праздниках,
  • знакомство с национальными сказками и обычаями,
  • освоение новых  навыков коммуникации,
  • мотивация школьников на дальнейшее изучение различных народов мира и их традиций.

Поздравляем победителей, научных руководителей и желаем творческих успехов!

 

Поделиться