Мининский университет на ММСО-2016: вступление в Национальную ассоциацию по кампусам и выступление спикера на форуме

Мининский университет на ММСО-2016: вступление в Национальную ассоциацию по кампусам и выступление спикера на форуме
Мининский университет на ММСО-2016: вступление в Национальную ассоциацию по кампусам и выступление спикера на форуме

Ректор Мининского университета Александр Федоров и советник при ректорате Евгений Закаблуковский приняли участие в мероприятиях Московского международного салона образования. В этом году салон посетили 52 500 человек, из них 14 000 школьников, 6 000 педагогов, 4 000 директоров и руководителей учебных заведений, 8 000 представителей коммерческого сектора в образовании. Прошло 530 мероприятий с участием более чем 1 000 спикеров, на выставке приняли участие 400 компаний из 70 стран, было зафиксировано 99 тысяч уникальных посетителей сайта. Салон стал уникальной площадкой для обмена опытом среди специалистов из разных стран.

13 апреля Александр Федоров принял участие в мероприятии по учреждению Национальной ассоциации управляющих кампусами образовательных организаций, членом которой Мининский университет теперь и является. Миссией ассоциации названо повышение качества и уровня образовательного процесса путем создания инновационной и технологической среды кампусов. Мероприятие прошло при участии Министра образования и науки Российской Федерации Д. В. Ливанова и заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Е. А. Толстиковой.

Выступление ректора «Философия образовательной логистики: как управление дизайном вузовской среды изменяет образовательный результат» обращается к злободневной проблеме необходимости модернизировать и подстраивать ресурсы вуза и дизайн образовательного пространства под постоянно изменяющиеся стандарты и содержание образовательных программ. Так, по мнению ректора, новый дизайн образовательной среды включает в себя несколько составляющих:
• предметное разделение педагогического труда;
• система современных образовательных сервисов;
• новые формы стимулирования деятельности преподавателей и студентов на основе показателей эффективности;
• реорганизация структуры образовательных организаций в целях соответствия условиям современности.

Переход к новому дизайну образовательной среды осуществляется в несколько этапов, среди которых создание новой системы самостоятельной работы, радикальная перестройка кампуса, управление образовательным результатом и, наконец, трансформация профессионального пространства-времени. Последнее означает, что преподаватели будут тратить большую часть рабочего времени не на учебную деятельность как сейчас (70%), а равномерно распределять его между учебной (30%), научно-исследовательской (35%) и методической (30%).

14 апреля Евгений Закаблуковский выступал в трэке «Новые педагогические профессии» с рассказом об опыте Мининского университета на пути эволюции в публичную образовательную корпорацию, элементом которой является системное внедрение новой модели разделения педагогического труда и надпредметной системы компетенций в подготовку бакалавров и магистров.

Юрий Романов, заместитель декана исторического факультета МПГУ, отметил в публикации в социальное сети «Фейсбук»: «Уже сейчас понятно, что время прошло, мягко говоря, не зря. <…> Из того, куда попал, выделю три самых сильных впечатления. В первый день салона — очень интересный круглый стол, посвященный проблемам неформального и дополнительного образования. Во второй день самую сильную нагрузку на мой мозг (в хорошем смысле) создал Евгений Закаблуковский рассказом о подготовке педагогов в Мининском университете. В четвертый день впечатлением особой яркости стали реплики Марии Сташенко на круглом столе, посвященном границам свободы в школьном образовании.»

Поделиться

Другие новости по теме

Сергей Кравцов отметил рост популярности инженерного образования среди школьников
Президент России Владимир Путин провел в Кремле совещание, посвященное вопросам образования. В нем приняли участие заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко, Министр просвеще