150 школьников защитили свои проекты в рамках Зимней школы по дискретной математике, информатике, цифровым технологиям, организованной Мининским университетом

150 школьников защитили свои проекты в рамках Зимней школы по дискретной математике, информатике, цифровым технологиям, организованной Мининским университетом
На детской оздоровительной  базе отдыха  «Ласточка» завершила свою работу зимняя школа по передовым направлениям дискретной математики, информатики, цифровым технологиям  «Шаг в будущее – инструментарий современного мира» для школьников 7-11 классов. 150 школьников Нижнего Новгорода, Нижегородской области и республики Беларусь изучили основы проектной деятельности и встретились с экспертами в IT-отрасли. 
<

На детской оздоровительной  базе отдыха  «Ласточка» завершила свою работу зимняя школа по передовым направлениям дискретной математики, информатики, цифровым технологиям  «Шаг в будущее – инструментарий современного мира» для школьников 7-11 классов. 150 школьников изучили основы проектной деятельности и встретились с экспертами в IT-отрасли.

Для того, чтобы принять участие в работе Зимней школы, необходимо было подать заявку и написать мотивационное письмо. Участниками стали учащиеся школ Нижнего Новгорода, Нижегородской области и республики Беларусь.

Основная деятельность участников школы была направлена на создание проекта. В рамках работы удалось организовать полный цикл по созданию проекта.

В рамках зимней школы для участников работали лаборатории:

  • лаборатория программирования, 
  • лаборатория облачных технологий,
  • лаборатория робототехники,
  • лаборатория статистики,
  • лаборатория дискретной математики. 

Работа всех лабораторий была направлена на развитие hard skills (жестких навыков), таких как программирование, математическое моделирование, подготовка проектов, планирование, разбивка задачи на подзадачи.

В работе лабораторий приняли участие преподаватели, магистранты Мининского университета, преподаватели школ Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

Расписание каждого дня состояло из нескольких блоков:

  • образовательные блоки, 
  • блок проектной работы, 
  • спортивный блок, 
  • блок вечерних мероприятий

Для упрощения системы поиска темы для своего проекта был организован лекторий, участниками которого стали представители наукоемких и технологических предприятий города и области. 

  • Первыми с участниками школы в рамках лектория встретились представители АО «Нижегородский завод 70-летия Победы». Работа концерна направлена не только на разработку современных технологий по защите нашего государства, но и по разработке проектов, направленных на решение экологических проблем. Одна из задач, которую предложили представители АО «Нижегородский завод 70-летия Победы» — это проблема очистки океана. 
  • Проблемами IT-отрасли поделились эксперты в области IT: директор по развитию Международного IT-кластера Нижегородской области Антон Зюзин и директор web-студии Melissa Кирилл Сорокин
  • О digital-маркетинге участникам школы рассказала магистрант факультета гуманитарных наук Нина Бочкова;
  • О развитии информационного общества рассказал  старший преподаватель кафедры прикладной информатики и информационных технологий в образовании Мининского университета Алексей Киселев
  • О том, как представить в наилучшем виде свои достижения поделилась специалист отдела по сетевому сотрудничеству и социальному партнерству Мария Захарова
  • Общий итог о проектировании цифрового продукта представила профессор, декан факультета естественных, математических и компьютерных наук Эльвира Самерханова
  • Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры прикладной информатики и информационных технологий в образовании Мининского университета Николай Лапин рассказал, где возможно применить свои навыки по созданию проектов, чтобы продолжить развивать свои навыки и умения. 

Итогом работы школы стала конференция. Конференция проводилась в виде стендовой сессии, где каждый отряд представил проект и выполнил защиту перед экспертами. Формат стендовой сессии был выбран не случайно, так как стендовая сессия — это возможность обговорить все вопросы, которые возможны, а также задать такие вопросы, которые позволят найти пути дальнейшего развития данного проекта. 

Участники школы подготовили 10 проектов, каждый из которых имел свою особенность и уникальность. Каждый из представленных проектов имеет возможность быть продолженным и представленным на различных конференциях и конкурсах.

В рамках работы конференции были представлены следующие проекты:

  1. "Eco-ocean" — проект, который направлен на сбор мусора с поверхности океана. В рамках проекта была предложена конструкция баржи, которая имеет систему вылова мусора, систему переработки и хранения продуктов переработки пластика. 
  2. "Поможем всем — поиск специалиста для решения задач любого уровня". Задачи проекта — разработать систему мероприятий по привлечению школьников, разработать систему бонусов, разработать систему трудоустройства школьников на предприятие, разработать систему критериев для школьников при трудоустройстве.
  3. "Школьная столовая-зона отдыха" — проект направлен на разработку концепции пространства в школе, внутри которого было приятно находится всем. Для этого были проанализированы часто встречающие проблемы в школьных столовых.
  4. "Кнопка Help для планеты Земля" — предупредить пожар в лесу — одна из проблем современности. Участники школы предложили вариант размещения системы реагирования представляющей собой датчики, которые срабатывают в результате химической реакции угарного газа с перекисью водорода. 
  5. "Проблема органов чувств. Помощь слепым и слабослышащим" — проект направлен на вовлечение людей, у которых имеются проблемы с органами чувств, чтобы обеспечить полноценное функционирование. Для этого разработана система датчиков, работа которых основана на системе ультразвука. Задачи — разработка датчиков, выбор диапазона работы датчиков, разработка блока построения изображений.
  6. "Распределение водных ресурсов и их использование в системе пожаротушения". Проект направлен на решение проблемы, нехватки воды в период лесных пожаров. Задачи, которые решались в проекте: разработка системы очистки воды, разработка системы хранения воды, организация системы переработки органических образований.
  7. "Доставим быстро и в любую точку". Проблема, обсуждаемая в рамках проекта — организация быстрой доставки любых товаров. Для доставки используются дроны определенной конструкции, позволяющие переносить до 6 кг. 
  8. "Лес будущего". В проекте обсуждается возможность создания такой локации, в которой происходит наблюдение за лесом. Для патрулирования и предупреждения пожаров используются дроны, на которых установлены оптические и инфракрасные камеры, позволяющие получать картину распределения температур. 
  9. "ЧисТЫй берег" — экологический проект, направленный на организацию очистки берегового пространства реки Волги. 
  10. "Робот - телескоп для школы". Задачи, которые предполагается решить в работе — это разработка приложения, которое позволит строить картину звездного неба для каждой точки космического пространства, совмещение системы гироскопов с конструкцией, подбор электроники и организация питания элементов электрической схемы.

Помимо образовательной и проектной деятельности в программу вошли спортивные мероприятия (бассейн, йога, лыжи, лазертаг, дартс) и творческие активности (концерты, игры в КВН, шоу «Танцы»).

Поделиться