150 молодых исследователей: бакалавров, магистрантов, аспирантов из Москвы, Омска, Нижнего Новгорода, Мытищ, Санкт-Петербурга и Ярославля приняли очное и дистанционное участие в конференции. Поддержку молодым ученым оказывали их научные руководители: преподаватели университетов — партнеров и Мининского университета.
Основная цель конференции: определение научно-профессиональной позиции молодых исследователей в ходе обсуждения и разрешения современных социально-значимых проблем педагогической науки и образования в России.
Конференция состояла из двух частей: пленарного заседания и работы трех секций. Площадками для диалогового взаимодействия стали зал «Кулибин» и «Нестеров».
На пленарном заседании прозвучали доклады Агафоновой Татьяны Евгеньевны, аспирантки 3 курса Мининского университета, учителя русского языка и литературы Лицея 82 по теме "Гендерное воспитание современных школьников" и Севирова Алексея Николаевича — магистранта, представителя департамента молодежной политики администрации города Нижнего Новгорода.
В очной работе секций обсуждались 29 докладов. Тематика докладов включала такие проблемы как:
- «Педагогический календарь 2021»,
- «Педагог для поколения Z+»,
- «Нижний Новгород 800: образование в лицах и событиях»,
- «Наука и технологии в мире образования»,
- «Цифровая трансформация образовательного пространства»,
- «История образования: «качели времени»»,
- «Мининский университет: 110 лет».
Эмоциональный отклик и неподдельный интерес вызвали доклады, посвященные истории города Нижнего Новгорода, Мининского университета, проблеме цифровой зависимости школьников и возможностям вальдорфской педагогики по её решению, достоинствам и недостаткам дистанционного образования.
Конференция создала возможность для молодых ученых не только продемонстрировать результаты своих исследований, но и в творческом общении совершенствовать коммуникативную культуру, умение отстаивать свою позицию, вступать в рефлексивно-предметный диалог.
По результатам конференции будет издан сборник трудов молодых исследователей.