150 молодых исследователей приняли участие в научно-практической конференции в Мининском университете

150 молодых исследователей приняли участие в научно-практической конференции в Мининском университете
20 апреля 2021 года  в Точке кипения - Мининский университет состоялась XVI Всероссийская научно-практическая конференция молодных исследователей «Научное творчество молодежи как ресурс развития современного общества». 

150 молодых исследователей: бакалавров, магистрантов, аспирантов из Москвы, Омска, Нижнего Новгорода, Мытищ, Санкт-Петербурга и Ярославля приняли очное и дистанционное участие в конференции. Поддержку молодым ученым оказывали их научные руководители: преподаватели университетов — партнеров и Мининского университета.

Основная цель конференции: определение научно-профессиональной позиции молодых исследователей в ходе обсуждения и разрешения современных социально-значимых проблем педагогической науки и образования в России.  

Конференция состояла из двух частей: пленарного заседания и работы трех секций. Площадками для диалогового взаимодействия стали зал «Кулибин» и «Нестеров».

На пленарном заседании прозвучали доклады Агафоновой Татьяны Евгеньевны, аспирантки 3 курса Мининского университета, учителя русского языка и литературы Лицея 82 по теме "Гендерное воспитание современных школьников" и Севирова Алексея Николаевича — магистранта, представителя департамента молодежной политики администрации города Нижнего Новгорода. 

В очной работе секций обсуждались 29 докладов. Тематика докладов включала такие проблемы как:

  • «Педагогический календарь 2021»,
  • «Педагог для поколения Z+»,
  • «Нижний Новгород 800: образование в лицах и событиях»,
  • «Наука и технологии в мире образования»,
  • «Цифровая трансформация образовательного пространства»,
  • «История образования: «качели времени»»,
  • «Мининский университет: 110 лет». 

Эмоциональный отклик и неподдельный интерес вызвали доклады, посвященные истории города Нижнего Новгорода, Мининского университета,  проблеме цифровой зависимости школьников и возможностям вальдорфской педагогики по её решению, достоинствам и недостаткам дистанционного образования. 

Конференция создала возможность для молодых ученых не только продемонстрировать результаты своих исследований, но и в творческом общении совершенствовать коммуникативную культуру, умение отстаивать свою позицию, вступать в рефлексивно-предметный диалог.

По результатам конференции будет издан сборник трудов молодых исследователей.  

 

Поделиться