11 марта в Мининском университете прошла Школа-семинар для молодых исследователей «Научный стартап: лингвистика и лингводидактика»

11 марта в Мининском университете прошла Школа-семинар для молодых исследователей «Научный стартап: лингвистика и лингводидактика»
Форсайт-сессия для молодых исследователей, изучающих актуальные вопросы педагогики, лингвистики и лингводидактики, прошла в онлайн формате при поддержке пространства коллективной работы «Точка кипения – Мининский университет»

11 марта в рамках «Научного стартапа» прошло обсуждение научного проекта Нины Шилаевой «Методика обучения студентов пониманию прецедентных феноменов в иноязычных текстах как средства совершенствования социокультурной компетенции». В исследовании освещается методика формирования и совершенствования социокультурной компетенции студентов 2-3-х курсов на основе понимания значения и смысла прецедентных феноменов в иноязычных текстах как особого методического средства совершенствования социокультурной компетенции на практических занятиях по английскому языку. 

Автором разработана система упражнений, направленных на усвоение прецедентных феноменов в целях совершенствования структурных компонентов иноязычной социокультурной компетенции в целом, и проведена опытная работа по оценке результативности методики работы по иностранному языку в педагогическом вузе. В ходе исследования экспериментальным обучением было охвачено 125 студентов 2-3-х курсов факультета гуманитарных наук Мининского университета.

Серия встреч организована кафедрой иноязычной профессиональной коммуникации и кафедрой теории и практики иностранных языков и лингводидактики Мининского университета с привлечением внешних экспертов. В экспертную группу вошли доктор педагогических наук, профессор Александр Шамов, кандидат педагогических наук, доцент Людмила Гусева и кандидат педагогических наук, доцент Светлана Цветкова.

Школа-семинар ставит своей целью поддержать молодых исследователей, изучающих актуальные вопросы педагогики, лингвистики и лингводидактики. Основными задачами проекта являются повышение мотивации к научно-исследовательской работе, предоставление экспертной помощи для апробации результатов исследований, формирование устойчивого интереса к участию в научно-исследовательских проектах и грантах.

Эксперты готовы оценить проделанную молодыми учеными работу, а также высказать замечания и рекомендации по организации самостоятельной работы над диссертационными исследованиями, подбору научной литературы, помочь в организации экспериментальной работы. Встречи формируют форсайтное мышление, навыки публичных выступлений, служат для обмена информацией и научной коммуникации.

Напомним, что во время прошлой форсайт-сессии прошло обсуждение научного проекта Ольги Чистоградовой «Диагностика уровня сформированности межкультурной толерантности обучающихся в интернациональных студенческих группах»

Нина Шилаева, старший преподаватель кафедры иноязычной профессиональной коммуникации, аспирант кафедры теории и практики иностранных языков и лингводидактики отметила:

"В своем исследовании я исхожу из того, что целенаправленное обучение студентов бакалавриата пониманию прецедентных феноменов из аутентичных текстов для аудирования и чтения следует рассматривать как эффективное средство в целях совершенствования и обогащения компонентов социокультурной компетенции будущих учителей иностранного языка".

Александр Шамов, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и практики иностранных языков и лингводидактики:

"По результатам сегодняшнего обсуждения важно отметить, что Нина Шилаева сознательно определила для себя тему научного проекта, она успешно провела экспериментально-опытную работу по теме исследования, создала текстотеку, составила задания к текстам, использованным в ходе опытного обучения. Результаты исследования наглядно демонстрируют, что отбор и организация прецедентных феноменов в устных и письменных аутентичных текстах, разных по содержанию, объему, жанру и стилю, способствуют глубокому погружению обучающихся в культуру отдельных социальных групп и объединений англоязычных стран".

Светлана Цветкова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики иностранных языков и лингводидактики:

"В ходе форсайт-сессии мы увидели, что Нина Шилаева глубоко и успешно овладела теорией и практикой преподавания иностранных языков в высшем учебном заведении, умеет сознательно пользоваться теоретическими (экспериментальными) и эмпирическими методами исследования в методической науке, умеет делать теоретические выводы по полученным экспериментальным процедурам и по результатам изучения теоретического материала. Ценность ее проекта заключается в создании сборника аутентичных текстов на изучаемом языке, содержащих прецедентные феномены и факты, а также в использовании в опытном обучении технологий работы по усвоению прецедентных фактов, которые можно рекомендовать к внедрению в других педагогических университетах".

 

Поделиться

Другие новости по теме