11 декабря в марафоне лучших практик преподавания «Мой любимый онлайн-инструмент» приняли участие учителя иностранных языков школ Нижегородской области, педагоги Мининского университета и магистранты

11 декабря в марафоне лучших практик преподавания «Мой любимый онлайн-инструмент» приняли участие учителя иностранных языков школ Нижегородской области, педагоги Мининского университета и магистранты
На своих мастер-классах педагоги поделились опытом работы с онлайн-сервисами, методическими советами по проектированию уроков с их использованием, а также дали возможность практически попробовать все онлайн-инструменты в роли обучающихся

Актуальность мероприятия связана прежде всего с дистанционным форматом работы учителей немецкого языка как второго иностранного. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, второй иностранный язык введен в учебные планы общеобразовательных учреждений на уровне основной школы (5-9 классы), при этом именно в 6-8 классах в Нижегородской области установлен дистанционный формат обучения. Учитывая небольшое количество часов в неделю, возникает потребность интенсифицировать процесс обучения, что позволяют сделать интерактивные онлайн-инструменты. При этом, несмотря на обилие разнообразных онлайн-ресурсов, сориентироваться в них бывает непросто: часть материалов носит рекламный характер, часть онлайн-инструментов имеет ограниченный функционал в бесплатной версии, многие из сервисов требуют продвинутого уровня пользователя. Именно из этих дефицитов родилась идея провести марафон мастер-классов, на котором активно работающие педагоги смогли бы поделиться практическим опытом и показать коллегам, как можно эффективно использовать тот или иной сервис.

В рамках марафона мастер-классы об использовании онлайн-инструментов в преподавании иностранных языков провели учителя О.И. Жугина (Школа №12), Т.А. Реднева (Гимназия №184), учителя школ-экспериментальных площадок Мининского университета О.А. Николаева (Гимназия №4, г. Кстово), Ю.Н.Ромашкина (Гимназия № 2 г. Сарова), а также сотрудники Мининского университета Екатерина Мидова, Галина Кручинина, Ольга Минеева, Анастасия Оладышкина и Елена Королева. На своих мастер-классах педагоги поделились опытом работы с онлайн-сервисами, методическими советами по проектированию уроков с их использованием, а также дали возможность практически попробовать все онлайн-инструменты в роли обучающихся. Мастер-классы были посвящены таким сервисам Kahoot, Quizizz, Canva, Pixton, Wortwolken, linoit, Classroomscreen, ZUMpad, Padlet, Zoom, Mentimeter, Learning Snack, Answergarden, Wordwall, Liveworksheets.

Для заинтересованных педагогов представляем финальный продукт марафона: обзор онлайн-инструментов, активно используемых в практике преподавания немецкого языка. 

Проведение мастер-классов стало возможным благодаря заключенным с участниками Соглашениям о сотрудничестве с учебно-методическим объединением по педагогическому образованию Нижегородской области, направленным  на развитие регионального социально-педагогического кластера Нижегородской области.

 

Поделиться

Другие новости по теме

Для достижения успешности ребенка в обучении недостаточно просто достичь высоких показателей в счете, чтении, письме
Преподаватели университета провели мастер-класс «Диагностические возможности содержания занятий по формированию готовности к обучению у детей 5-6 лет»
27 сентября 1979 года Генеральной ассамблеей Всемирной туристской организации в испанском городе Торремолинос был учрежден Всемирный день туризма
Целью праздника является пропаганда туризма, освещение его вклада в экономику мирового сообщества, развитие связей между народами разных стран.