10 октября 2018 г. Ресурсный учебно-методический центр Мининского университета» организовал мероприятие, посвящённое празднованию Всемирного дня психического здоровья «Держите стресс под контролем!»

10 октября 2018 г. Ресурсный учебно-методический центр Мининского университета» организовал мероприятие, посвящённое празднованию Всемирного дня психического здоровья «Держите стресс под контролем!»
Ресурсный учебно-методический центр Мининского университета» в рамках взаимодействия с образовательными организациями высшего образования, находящимися на подведомственной ему территории, 10 октября 2018 г. организовал мероприятие, посвящённое празднованию Всемирного дня психического здоровья «Держите стресс под контролем!».

Целью мероприятия стала актуализация проблемы профессионально-личностного выгорания субъектов образовательного процесса.

В рамках мероприятия была организована открытая интерактивная лекция «Школа начинающего детерминатора». Диалоговый формат общения и активные методы обучения, в сочетании с нетрадиционным подходом к вопросам сбережения психического здоровья стали инструментом профилактики профессионального выгорания и личностной деформации. 

Ведущим лекции выступил Кудрявцев Владимир Александрович, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Мининского университета.

Участники открытой лекции получили возможность найти ответы на следующие вопросы:

  • Чем объяснить наши некоторые действия или бездействие?
  • Хозяин или раб ситуации?
  • Кто тот, который во мне сидит?
  • Кто и что нас разрушает?
  • Как отражать агрессивные посылы?

В лекции приняло участие более 60 человек.

Второй содержательной линией мероприятия стала работа «информационно-просветительского десанта»,  инициированного добровольческим корпусом Научно-практического клуба «Пеликановский спецназ» Мининского университета. Добровольцы, в том числе с ОВЗ и инвалидностью, поздравляли с «Всемирным днём психического здоровья» и вручали тематические памятки с рекомендациями «Держи стресс под контролем», разработанные совместно с сотрудниками кафедры специальной педагогики и психологии Мининского университета. Так же студенты-добровольцы провели опрос сотрудников образовательных организаций общего и высшего образования, в котором был предложен ряд вопросов, ответы на которые позволят актуализировать проблему отношения к вопросам здоровьесбережения, а также получить развернутую картину восприятия проблем психического здоровья разными субъектами образовательного процесса.

В рамках работы «информационно-просветительского десанта» был проведен опрос более 100 человек.

В целом, мероприятие способствовало привлечению внимания профессиональной и широкой общественности к вопросам сохранения психического здоровья, реализации поисково-творческой инициативы в сфере здоровьесберегающих технологий, формированию навыков рефлексивного анализа стратегий межличностного взаимодействия и личной эффективности.

Справка:

Всемирный день психического здоровья был учрежден в 1992 году по инициативе Всемирной федерации психического здоровья и при поддержке Всемирной организации здоровья (ВОЗ). Россия присоединилась к празднованию в 2002 году, по настоянию академика Российской академии медицинских наук (РАМН) Т. Дмитриевой.

Психическое здоровье – основа благополучия каждого человека, при котором он может реализовать свой потенциал и способности, противостоять стрессам, продуктивно работать и привносить весомый вклад в жизнь общества.

 

Поделиться

Другие новости по теме

Завершился cлет волонтеров, организованный отраслевыми РУМЦ, подведомственными Минпросвещения РФ
В период 10-11 декабря 2020 года РУМЦ Мининского университета совместно с РУМЦ МГППУ и РГПУ им. А.И. Герцена провели Слет волонтеров. Команда Мининского университета заняла 2 место.
Потенциал дефектологического образования в процессе институционализации инклюзии в высшей школе обсудили на форсайт-сессии отраслевых РУМЦ, подведомственных Минпросвещения РФ
8 декабря 2020 года РУМЦ Мининского университета совместно с РУМЦ МГППУ и РГПУ им. А.И. Герцена провели форсайт-сессию «Дефектологическое образование как ресурс развития инклюзии в высшей школе». 
В Мининском университете определили механизмы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования
4 декабря 2020 Ресурсный учебно-методический центр Мининского университета провел проектную сессию: «Механизмы построения сетевого партнерства в реализации программы сопровождения инвалидов молодого