Ректор Александр Фёдоров встретился с активистами Мининского университета

В начале беседы Александр Фёдоров привёл общую статистику анкетирования студентов. В феврале наши студенты второго и последующих курсов прошли анкетирование, по результатам которого стало понятно, чего не хватает молодёжи в университете, с какими проблемами она сталкивается.

Ниже представлены основные вопросы и ответы руководителей вуза на них.

- Есть ли возможность организации пропускной системы в 3 корпусе, обновления спортивного инвентаря, усовершенствование работы душевых кабин?
Ответ ректора А. А. Фёдорова:

- 3 корпус в скором времени будет передан РПЦ решением экс-президента Медведева. Вместо этого здания нам обещают передать новый спортивный корпус или дать деньги на его строительство. Возникает вопрос: есть ли смысл здание облагораживать, тратить на него немалые деньги, если будущие владельцы всё равно реконструируют помещение? Мы думаем, что нет.

 

- Возможно ли установить скамейки или другую мебель для организации отдыха студентов во время перемен в коридорах учебных корпусов?
- Да, я думаю, в этом действительно есть необходимость. Мы сделаем упор на первые этажи корпусов, и к 1 сентября зоны отдыха будут оборудованы.

 

- У студентов возникла необходимость организации парковки для велосипедов у первого или второго корпусов. Просим поддержать данный вопрос.
- Парковка для велосипедов — это очень хорошая идея. Обязательно обдумаем этот вопрос, прикинем потребность студентов, а также сделаем запрос в администрацию по вопросу. У нас у самих появлялась такая идея в прошлом году, мы нашли двух подрядчиков, но дело ничем не кончилось. Надо довести его до конца, и я сам буду ездить на работу на велосипеде.

 

- Есть ли возможность выделить помещение для читального зала в общежитии № 1 (негде учить уроки)?
Ответ проректора по хозяйственной деятельности А. Г. Белова:
- Читальный зал в общежитии уже запущен, соответственно, вопрос решён.

 

- Повесили новые стенды, красивые, яркие, а многие стены однозначно требуют ремонта, особенно во втором корпусе? Будет ли решаться данный вопрос?
- Да, действительно, второй корпус особенно нуждается в ремонте. Но с его ремонтом не всё так просто. Это здание — памятник федерального значения, поэтому реставрация его стоит немалых финансовых средств, так как только определённые фирмы имеют право его ремонтировать. В следующие 2 года мы планируем осуществить постепенный ремонт здания. А осенью этого года планируется полная замена окон в 1 корпусе.

 

- Планируется ли улучшение условий проживания в общежитиях: установка стиральных машин, микроволновых печей и т. д.?
- Над этим вопросом мы уже работаем. Вся техника закуплена, сейчас готовим помещения для нее. До конца учебного года запустим эти помещения в 1м общежитии, до конца календарного — в двух остальных.

 

- Очень большая просьба поставить оборудование с подачей питьевой воды во втором корпусе (в 1 корпусе эта проблема решена).
Ответ проректора по хозяйственной деятельности А. Г. Белова:
-
Оборудование закуплено, скоро начнётся его установка.

 

- В аудиториях не хватает оборудования для информационного сопровождения учебных занятий. Будет ли решена эта проблема?
- На самом деле деньги на мультимедийное оборудование университетом тратятся достаточные. Однако, как выяснилось, преподавателями оно используется всего на 60%. Как выйти из ситуации? Студенты должны настаивать на работе преподавателя со специальным мультимедийным оборудованием и на занятие без ноутбука не пускать ! :)

 

- Когда планируется установка WI-FI во втором корпусе?
Ответ проректора по административной деятельности С. К. Курицына:
— Сейчас WI-FI запущен в тестовом режиме в первом корпусе. Для авторизации необходимо указать номер телефона и вам придет смс с паролем. Эту операцию надо произвести единожды. Во втором корпусе запуск WI-FI планируется уже на следующей неделе.

 

- Повторная просьба: установить в читальном зале второго корпуса хотя бы один компьютер с принтером для студентов (исправлять и распечатывать документы).
Ответ проректора по административной деятельности С. К. Курицына:
— Работы ведутся, к концу недели принтер должен быть установлен.

 

- Можно ли организовать студенческий обмен с иностранными ВУЗами на семестр или вообще на учебный год?
- Да. Сейчас нами осуществляется довольно успешный проект по сотрудничеству с Аньхойским университетом. Уже на будущий год ребята, обучающиеся по программе «английский + китайский», смогут поучаствовать в программе обмена и отправятся в Китай как минимум на год. Чтобы инициировать программу с европейскими вузами, достаточно будет 1 года. Кстати, наиболее вероятный кандидат сейчас — это немецкий город Эссен. Однако есть проблемы в такого рода сотрудничестве. Для обучения за рубежом студентам необходимо знать иностранный язык в достаточной для обучения мере, чем, увы, могут похвастаться далеко не все студенты.

 

- Планируется ли заменить бумажный студенческий билет и пропуск на единую карту студента Мининского университета?
-
Проект находится в разработке. На его реализацию потребуется около 1–1,5 лет. Но мы над ним работаем. Такую карту мы называем кампусной. Она будет включать в себя банковскую карту, на которую бюджетные студенты будут получать стипендию, пропуск в университет, карту для оплаты услуг внутри университета, включая столовую, а также в перспективе и зачетную книжку.

 

- Узнали, что в связи с модернизацией образовательного процесса, сокращаются лекционные занятия. Увеличиваются часы для самостоятельной работы. Нам, как студентам, дневного отделения, это категорически не нравится. Мы хотим общаться с преподавателями лично. Такая модернизация превращает нас в студентов, обучающихся дистанционно. Это снижает качество образования. Многие студенты-платники. За что мы тогда платим такие огромные суммы? Может быть, тогда стоит снизить плату за обучение?
Ответ проректора по учебно-методической лекции Г. А. Папутковой:
- Мы очень осторожно относимся к подобным изменениям. В пилотном проекте участвуют 4 группы факультета управления. Для них самостоятельная работа повысилась на 10% и теперь составляет 60% против 40% лекционных часов. Мы считаем, что такие изменения должны сказаться на улучшении качества образования студентов. Мы учим ребят самостоятельно добывать информацию и осваивать её. Всё это должно положительно сказаться на самих студентах и подготовить их в дальнейшем к самостоятельному и быстрому решению задач. Что же касается личного общения студентов с преподавателями — эти 10% времени, увеличевшего самостоятельную работу, включены в расписание студентов. Студенты выполняют самостоятельную работу, а преподаватели в это время помогают им с возникающими вопросами, выполняют роль тьютора.

 

- Во всех образовательных учреждениях есть минимум по одному хореографическому и вокальному коллективу. Почему администрация нашего ВУЗа не поддерживает и не помогает в развитии данного направления? Почему так мало уделяется творческой направленности будущих педагогов в нашем университете?
Ответ ректора А. А. Фёдорова:
- Данную проблему необходимо решать совместными усилиями двух сторон. Наши спортсмены постоянно радуют нас победами на всевозможных всероссийских и международных соревнованиях, и мы активно поддерживаем их. Для того, чтобы заявить о себе, вам необходимо предложить свой творческий проект, после чего мы его обязательно изучим и примем решение. Я раньше постоянно посещал студенческие меропрятия, КВНы, но за все это время я заметил, что номера стали повторяться, а шутки стали невеселыми. Представьте какой-то реально стоящий продукт, и поддержим вас!
Ответ проректора по сетевому взаимодействию и социальному партнёрству М. Ю. Соловьёва:
— Ребятам, которым небезразличен этот вопрос, я могу посоветовать обратиться к сайту университета и ознакомиться с положением о студенческих объединениях. В любой момент любая инициативная группа может создать проект. 20 апреля мы прослушаем проекты и примем решение, пройдёт ли проект дальше.

 

- Каким образом планируется участие студентов Мининского университета в предстоящем Чемпионате Мира по футболу — 2018?
- 19 апреля в 13:00 президент волонтёрского центра расскажет вам об участии в Чемпионате Мира по футболу вузов. Если среди вас есть действительно заинтересованные в этом вопросе — добро пожаловать на встречу.

 

- Планирует ли университет продолжать сотрудничество с «Артеком»?
- Да, планируется. В этом году группа наших студентов уехала в «Артек» на целый учебный год. Было сложно, но ни один студент не вернулся домой раньше положенного срока. Работа в «Артеке» — это первый вклад в будущую профессию. Студенты получают необходимые навыки: управление коллективом, тайм-менеджмент, мгновенная реакция, работа с разными этносами — всё это пригодится в любой будущей профессии. На следующий год Артек ждёт от нас 28 студентов.

 

- Что такое опорный региональный вуз, для чего он необходим?
- С помощью этой программы формируется мощная организация, способная дать своим студентам новый уровень образования. Для того, чтобы войти в программы, вузу необходимо объединиться с другим вузом. Для нас партнером в этом проекте видится НГЛУ им. Н. А. Добролюбова. Хуже от такого объединения не будет никому. Главная наша задача — выпуск студентов с сертифицированным знанием иностранного языка. Кроме того, программ двойного бакалавриата станет больше. Такой объединенный вуз получит дополнительное финансирование на развитие, а значит в выигрыше окажутся все — и студенты, и преподаватели.

 

Далее последовали вопросы в формате «свободного» микрофона.

Поделиться