Приоритетность образования в интересах устойчивого развития определяет необходимость включения его идей в содержание школьного образования. Исключительную роль в решении задачи реализации идей образования в интересах устойчивого развития имеет школьная география, комплексно изучающая систему «природа — население — хозяйство». Эта роль школьной географии отражена в ФГОС по географии. Вместе с тем реализация требований ФГОС в контексте идей устойчивого развития вызывает затруднение у учителей географии, что актуализирует проведение курсов подобной тематики.

Предметно-ориентированные цели:

  1. Углубление научных знаний в сфере географии, геоэкологии, экологии, раскрывающих сущность концепции устойчивого развития.
  2. Овладение теорией и методологией образования для устойчивого развития и методикой их реализации в школьной географии в контексте требований ФГОС.
  3. Формирование профессиональных умений использования педагогических технологий, способствующих становлению культуры устойчивого развития.

Задачи программы:

  1. Раскрыть международный и отечественный опыт, связанный со становлением образования в интересах устойчивого развития.
  2. Актуализировать значение теории и методологии образования в интересах устойчивого развития в современном географическом образовании.
  3. Продемонстрировать специфику педагогических технологий, направленных на становление культуры устойчивого развития.

Описание целевой аудитории:
Учителя общеобразовательных школ естественно-научного цикла, педагоги дополнительного образования.

Трудоемкость курса:

  1. Форма обучения: очно-заочная без отрыва от производства.
  2. Количество часов: 108 часов.

Обучение поводится на базе научно-исследовательской лаборатории «Экологического образования», кафедры географии, географического и геоэкологического образования.

Все практические занятия проводятся в активной и интерактивной форме.