Основная идея обновления школьного образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Продуктивное обучение в общеобразовательной средней школе, качественная и успешная подготовка к государственной итоговой аттестации могут быть осуществлены с помощью предметных индивидуальных образовательных маршрутов обучения.

ФГОС второго поколения требуют создания условий для обеспечения положительной динамики самореализации учащихся в учебно-познавательной деятельности посредством построения индивидуальных предметных образовательных маршрутов. Индивидуальный образовательный маршрут выступает как средство индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания и как форма конструктивного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса с целью их личностного развития.

Маршрутная система обучения позволяет реализовать системно-деятельностный подход в образовании детей, который максимально учитывает интеллектуальные способности детей, определяет личную траекторию развития и образования. Внедрение маршрутной системы образования позволяет создать такие психолого-педагогические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у школьников самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.

Целью освоения программы является формирование и развитие у слушателей компетенций в области проектирования предметного индивидуального образовательного маршрута ученика в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Задачи программы:

  • создать условия для формирования профессиональной компетентности учителя, необходимые для организации эффективного процесса обучения;
  • сформировать систему знаний о сущности моделирования и проектирования индивидуальной образовательной траектории школьников;
  • сформировать умение проектировать и моделировать предметные индивидуальные образовательные траектории обучения для учащихся разного возраста с учетом возрастных психолого — педагогических особенностей.
  • разработать механизм индивидуального сопровождения учащихся при обучении с целью формирования индивидуальной образовательной траектории.

Трудоемкость программы — 36 часов, форма обучения очно-заочная.