Сегодня, в век технического прогресса, когда снижается уровень здоровья населения, роль физической культуры и спорта все более возрастает, в моду входит здоровый образ жизни. На этом фоне идет массовое строительство физкультурно-оздоровительных комплексов, фитнес-центров для населения. Фитнес-направление на данный момент является самым востребованным практически для всех групп населения. Для решения задач кадрового обеспечения необходимо реализовывать социальный заказ на подготовку и переподготовку специалистов в области фитнеса.

В результате освоения программы выпускник должен:

Знать:

  • основы строения опорно-двигательного аппарата человека;
  • социально-психологические и медико-биологические закономерности развития физических способностей и двигательных умений занимающихся;
  • закономерности адаптации организма к нагрузкам;
  • основы рационального питания;
  • принципы и методы занятий спортом различных контингентов населения;
  • нормы и правила безопасной организации и проведения занятий в тренажерном зале, в детском клубе, в зале групповых программ, в бассейне;
  • основы техники аквааэробики, аэробики, силовых упражнений, а также требования к их рациональным вариантам;
  • основные принципы, средства и методы обучения и начальной тренировки в аквааэробике, аэробике, тренажерном зале, детском клубе.

Уметь:

  • формулировать конкретные задачи тренировок с учетом состояния здоровья, возраста, уровня физического развития, физической подготовленности занимающихся, имеющихся условий для занятий;
  • подбирать и применять на занятиях адекватные поставленным задачам современные научно обоснованные средства и методы обучения, воспитания и начальной тренировки, организационные приемы работы с занимающимися;
  • оценивать эффективность занятий, анализировать технику двигательных действий, уровень физической подготовленности занимающихся, определять причины ошибок, находить и корректно применять средства, методы и методические приемы их устранения;

Владеть:

  • пониманием сути принципов, средств и методов теории обучения в разных формах построения занятий;
  • способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды учреждения, региона, области, страны;
  • современными технологиями физкультурно-оздоровительной, спортивной деятельности;
  • технологией врачебно-педагогического контроля;
  • методикой проведения занятий в тренажерном зале, в зале групповых программ, в бассейне, в детском клубе.

Трудоемкость программы — 108 часов, форма обучения очно-заочная.