Руководитель программы
кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии
г. Нижний Новгород, пл. Минина, д. 7, каб. 111 (второй корпус НГПУ им. К.Минина)
+7 (831) 439-01-12
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Миссия образовательной программы

Подготовка квалифицированных и конкурентоспособных педагогов для реализации идей гуманизации образования, социальной жизни и обеспечения прав лиц с нарушениями интеллектуального развития на самореализацию и достойную жизнь в современном обществе.

Девиз: от качественного образования к высокому уровню жизни.

Особенности образовательной программы

Программа построена  в соответствии с основными положениями концепции модернизации высшего педагогического образования РФ. 

  1. Учебный план базируется на программе «универсального бакалавриата». Кроме этого, стартовый и итоговый модули в профессиональной части являются универсальными для подготовки студентов всех профилей по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». 
  2. Модульное построение программы 
  3. (программа представляет собой «образовательный конструктор», что обеспечивает вариативную маршрутизацию 
  4. делает её более конкурентоспособной в условиях меняющейся образовательной повестки). 
  5. В основу программы заложена идея  метапрофильной и метапрофессиональной подготовки специалистов, обеспечивающей широкий спектр компетенций в области комплексного сопровождения детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.
  6. Основу программы составляет скоординированная система образовательных результатов, методов обучения и оценочных средств, что обеспечивает единообразную стратегию обучения, возможность  контролировать динамику достижений и  распределять ресурсы.
  7. Программа обеспечена доступной, критериально обоснованной и эффективной системой оценивания образовательных результатов, что позволяет минимизировать риски субъективизма.
  8. Программа построена с учётом интересов и потребностей рынка образовательных услуг и работодателей. Активно используются ресурсы образовательных организаций – сетевых партнёров – их кадровый, материально-технический и организационно-методический потенциал.
  9. В образовательный процесс включены ресурсы инновационного лекционно-лабораторного комплекса «Педагогика и психология потенциальных возможностей», оснащенного образцами новейшего программного обеспечения и аппаратных средств диагностики и коррекции отклоняющегося развития.

Описание образовательной программы

Направление подготовки:

  • Специальное (дефектологическое) образование

Профиль: 

  • Олигофренопедагогика (образование лиц с нарушениями  интеллектуального развития)
  • Подготовка студентов осуществляется в формате очной формы обучения.

Содержание  профессиональной подготовки включает изучение следующих модулей:

  • Медицинские и биологические основы дефектологии
  • Метапрофильные основы дефектологии
  • Психологические основы профессиональной деятельности
  • Воспитательные системы и технологии социальной интеграции лиц с нарушениями интеллектуального развития
  • Специальная дидактика и научно-методические основы обучения детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллектуального развития
  • Методики  преподавания и технологии обучения детей с нарушениями интеллектуального развития на основной ступени образования 
  • Научно-методические  и прикладные основы дошкольной олигофренопедагогики
  • Социально-педагогические технологии и системы обучения и воспитания лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития
  • Метапрофессиональные технологии сопровождения лиц с ОВЗ

Предусмотрены разные виды практики, научно-исследовательская работа.

Итоговая аттестация представлена такими формами как: портфолио, проект, междисциплинарный  экзамен, методическая разработка, моделирование профессиональных  ситуаций. 

Контактная работа строится в аудиторном режиме и в электронной образовательной среде университета. 

Важнейшими инструментами работы со студентами является постоянный диалоговый режим, рефлексивная оценка,  моделирование реальных и  игровых ситуаций.


Лучшие преподаватели

канд. психол. наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии. Специалист в области инклюзивного образования. Занимается вопросами сопровождения детей со сложными нарушениями развития, исследует проблемы воспитательной работы и мониторинговой деятельности в образовании, методической системы обучения истории умственно отсталых детей. Активный участник проекта модернизации системы высшего педагогического образования.

канд. психол. наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии. Специалист в области социально-психологической реабилитации и коррекции лиц с ОВЗ. Занимается вопросами специальной семейной педагогики и психологии. Изучает проблему профессиональной деформации и эмоционального выгорания субъектов образовательного пространства. Работает с детьми-подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации. Является организатором профессионального научного студенческого сообщества.

старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии. Практический специалист в области комплексного сопровождения лиц с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Разработчик инновационных программных материалов по физическому развитию детей и подростков с ОВЗ. Занимается вопросами обучения плаванию лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Наш выпускник умеет

  • Определять типологические особенности лиц с нарушениями интеллектуального развития, на основании современных достижений специальной педагогики и психологии.
  • Учитывать психологические особенности лиц с нарушениями интеллектуального развития при построении коррекционно-развивающего процесса.    
  • Проектировать и реализовывать модели воспитательной работы и досугово-рекреационной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития.
  • Пользоваться различными средствами и технологиями духовно-нравственного, эстетического, социокультурного развития детей с  нарушениями интеллектуального развития в аспекте социальной интеграции.
  • Выстраивать образовательный  процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с  нарушениями интеллектуального развития.
  • Организовывать и проводить учебные и коррекционные занятия на основе интегральных знаний о специальных методических системах.
  • Планировать, проектировать, реализовывать и оценивать эффективность комплексного сопровождения дошкольников с нарушениями интеллектуального развития.
  • Проектировать и реализовывать адаптивные основные образовательные программы для лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития
  • Применять интегральные знания о семейных системах и специфике их формирования в процессе профессиональной деятельности.

Перспективы трудоустройства

  • Учитель специальной (коррекционной) школы
  • Учитель-дефектолог в  дошкольной образовательной организации
  • Учитель-дефектолог в коррекционном детском доме
  • Учитель-дефектолог в системе здравоохранения
  • Учитель-дефектолог психолого-медико-педагогической комиссии
  • Дефектолог реабилитационного центра
  • Учитель-дефектолог в частном развивающем центре

Поступление

ЕГЭ:
Русский язык, биология, обществознание
Количество бюджетных и платных мест в 2017-2018 уч.г.
Бюджетных мест – 25, есть возможность платного обучения
 
Стоимость обучения в 2016 — 2017 уч. году:
104 370 руб.
Срок обучения:
4 года, очная форма
 
Проходной балл в 2016 году
190 баллов
Присваиваемая квалификация:
Бакалавр по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»

Презентация направления
660KB, pptx
Поделиться