Руководитель программы
кандидат педагогических наук, доцент
+7 (831) 262-20-53 #193
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Миссия образовательной программы

Программа осуществляет подготовку уникальных специалистов в сфере дошкольного образования – старший воспитатель (методист) дошкольной образовательной организации.

Старший воспитатель (методист) дошкольной образовательной организации – это педагог, осуществляющий методическую работу с педагогическими кадрами по вопросам воспитания, обучения и развития детей от 2 месяцев до 7 лет. В современном мире это широко востребованная профессия, как в государственных, так и коммерческих дошкольных образовательных организациях.

Создание интегративного образовательного пространства, обеспечивающего развитие общекультурных и профессиональных компетенций, личностных качеств студентов, реализацию их творческого потенциала, конкурентоспособность в области дошкольного образования, а также готовность продолжить обучение на втором уровне высшего образования в магистратуре.

Особенности образовательной программы

  • Модульное построение учебного плана. Все изучаемые дисциплины объединены в модули по принципу «погружения» в определенный аспект профессиональной деятельности. Студент, осваивая модуль, овладевает необходимыми для профессии умениями и навыками, закрепляет их при прохождении практики на базе дошкольных образовательных организаций. Программа предлагает вариативный выбор модулей для изучения, что позволяет самому студенту строить свой индивидуальный образовательный маршрут.
  • Клинические базы практик. Программа предполагает активное включение студента в практическую деятельность с первого года обучения на клинических базах практик. Под руководством высококвалифицированных педагогов студенты начнут практическое освоение своей профессии.
  • Сетевое сотрудничество. Реализация программы предполагает тесное сотрудничество ВУЗа с дошкольными образовательными организациями, с педагогическим колледжами г. Н. Новгорода, Дзержинска и Городца. Это означает разностороннюю подготовку студентов как со стороны научно-педагогического состава университета, так и со стороны профессионалов-практиков.
  • Второй уровень высшего образования – магистратура. Программа предполагает возможность продолжения обучения студентов на втором уровне высшего образования в магистратуре «Управление дошкольным образованием», что позволит существенно расширить сферу профессиональной деятельности в должности заведующего дошкольной образовательной организацией или инспектора. 

Описание образовательной программы

Образовательная программа состоит из двух основных блоков: универсальный и профессиональный, 1,2 и 3,4 курсы соответственно. Универсальный блок состоит из образовательных модулей ориентированных на приобретение студентами обширных познаний по основным социокультурным областях современности. Доминантой в нашем образовании является проектная деятельность, поэтому вместо привычных дисциплин мы включаем в нашу программу учебные события, в которых студент приобретает необходимые знания и умения, будучи активным участником происходящего.

После 2 курса студенты приступают к углубленному изучению дисциплин по избранному профилю в рамках профессионального блока. Мы предлагаем к изучению 6 модулей, состоящих как из обязательных дисциплин, так из дисциплин по выбору (учебных событий). Каждый модуль обязательно включает практику в лучших дошкольных образовательных организациях Нижнего Новгорода: Нижегородский губернский колледж, МБДОУ «Детский сад № 229», МБДОУ «Детский сад № 447», МБДОУ «Детский сад № 115» и др. Практика организована в формате клинической, что предполагает интегрирование практической деятельности в теоретическое обучение – в течение семестра один день в неделю студенты проводят на базе клинической практики.

Такой подход к подготовке студента в рамках образовательной программы способствует погружению в профессиональную деятельность еще  на этапе обучения и создает возможности для опережающего трудоустройства.


Ниже графически представлены комплексные модули, а также некоторые дисциплины, входящие в них, которые осваиваются на данном профиле. Модули представлены в соответстии с семестрами, в которых они изучаются:psihologiya i pedagogika doshkoln

Ознакомиться с полным учебным планом и другими документами по образовательной программе можно здесь.

Лучшие преподаватели

Кандидат педагогических наук, доцент. Автор системы патриотического воспитания детей 3-7 лет. Читает дисциплину «Ознакомление дошкольников с окружающим миром».

Кандидат педагогических наук, доцент. Автор многоуровневой технологии развития осознанной речевой активности детей 6-7 лет и системы пропедевтической работы по предупреждению речевых нарушений в раннем возрасте. Читает дисциплины «Теория и технологии развития речи детей», «Инновационные технологии в дошкольном образовании», «Методика подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте».

Кандидат педагогических наук, доцент. Занимается разработкой учебно-воспитательного дискурса. Читает дисциплины «Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста», «Литературное образование дошкольников», «Современные концепции дошкольного образования».

Кандидат педагогических наук, доцент. Автор системы исследований по истории дошкольной педагогики в Нижегородской области. Читает дисциплины «Дошкольная педагогика», «Теория и технологии экологического воспитания детей дошкольного возраста», «Семейная педагогика».

Кандидат педагогических наук, доцент. Занимается разработкой проблем управления дошкольным образованием. Читает дисциплины «Управление дошкольным образованием», «Нормативно-правовые основы дошкольного образования».

Старший преподаватель кафедры. Занимается разработкой проблем развития детского изобразительного творчества. Читает дисциплины «Теория и технологии изобразительной деятельности детей», «Народное декоративно-прикладное искусство в работе с детьми дошкольного возраста».

Старший преподаватель кафедры. Занимается разработкой здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Читает дисциплины «Теория и технологии физического воспитания детей», «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

Наш выпускник умеет

  • Организовывать физкультурно-оздоровительную деятельность в дошкольной образовательной организации
  • Реализовывать содержание социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
  • Решать задачи познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста.
  • Применять технологии индивидуального подхода к воспитанию, обучению и развитию детей дошкольного возраста
  • Организовывать инновационную деятельность в дошкольной образовательной организации
  • Эффективно взаимодействовать с семьями воспитанников и сотрудниками дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Перспективы трудоустройства

  • дошкольные образовательные организации разных видов собственности (муниципальные и коммерческие);
  • дошкольные группы при школах;
  • дошкольные группы в организациях дополнительного образовани

Поступление

ЕГЭ:
русский язык, биология, математика
Количество бюджетных и платных мест в 2017-2018 уч.г.
25 бюджетных мест, 10 платных на очной форме
20 бюджетных мест, 20 платных на заочной форме
 
Стоимость обучения в 2017 — 2018 уч. году:
95 360 рублей (очная форма)
47 460 рублей (заочная форма)
Срок обучения:
4 года по очной форме
5 лет по заочной форме
3,5 года по заочной форме (на базе СПО)
 
Проходной балл в 2016 году
180 баллов
Присваиваемая квалификация:
бакалавр

 

Как и когда к нам поступить?
Узнайте здесь.

 

 

Всё ещё не определились с выбором профиля? 
Калькулятор ЕГЭ поможет!

Почему именно Мининский?

 

 

Часто задаваемые вопросы 

 

Поделиться