Руководитель программы
кандидат педагогических наук, доцент
8 (920) 293-00-47

Миссия образовательной программы

Миссией ОПОП является обеспечение качественной профессиональной подготовки квалифицированных конкурентно-способных специалистов, готовых к образовательной, научно-методической и организационно-управленческой деятельности, психолого-педагогическому сопровождению общего, специального и дополнительного образования по физической культуре для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

Особенности образовательной программы

Основная профессиональная образовательная программа (далее - ОПОП), реализуемая Университетом по направлению подготовки 49.03.02. Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура), представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную вузом с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующему направлению подготовки, а также с учетом рекомендаций учебно-методического объединения по направлению подготовки 49.03.02. Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура).

ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы всех видов практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Описание образовательной программы

  1. Основная профессиональная образовательная программа имеет профиль подготовки – Физическая реабилитация, это означает, что студенты, с одной стороны окружены опытом, педагогическими традициями, высококвалифицированным педагогическим составом Мининского университета, а с другой медицинскими профессионалами-практиками реабилитационных центров, специализированных школ и т.п., что позволяет осваивать самые новые технологии, формы и методы реабилитационного процесса на новейшем медицинском оборудовании.
  2. Педагогическая практика имеет стройную систему, позволяющую студенту с первого курса окунуться в профессиональную деятельность, вытекающая в научно-исследовательскую работу.

Лучшие преподаватели

старший преподаватель, магистрант, читает лекции по Лечебной физической культуре, Спортивной медицине.

кандидат педагогических наук, доцент, читает лекции по Физической реабилитации, Частным методикам АФК.

старший преподаватель, аспирант, читает лекции по Истории физической культуре и спорту.

кандидат педагогических наук, доцент, читает лекции по теории и методике адаптивной физической культуре.

кандидат психологических наук, доцент, читает лекции по Психологии физического воспитания.

старший преподаватель, читает лекции по теории и методике массажа.

Наш выпускник умеет

педагогическая деятельность:

  • осуществлять обучение лиц с отклонениями в состоянии здоровья в области специальных знаний и способов их рационального применения;
  • воспитательная деятельность:
  • формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, которые будут определять ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, соответствующие современному этапу развития общества;
  • развивающая деятельность:
  • содействовать развитию психических и физических качеств у лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развития тех или иных психических и физиологических функций, а также структуры, характера, этиологии и патогенеза заболевания;

реабилитационная (восстановительная) деятельность:

  • способствовать восстановлению нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) с использованием средств и методов адаптивной физической культуры;
  • проводить комплекс восстановительных мероприятий после выполнения ими физических нагрузок;
  • компенсаторная деятельность:
  • способствовать развитию оставшихся после болезни или травмы функций организма человека с целью частичной или полной замены утраченных функций;
  • профилактическая деятельность:
  • проводить комплекс мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма человека;
  • проводить комплекс мероприятий по предупреждению возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, ограничивающей возможности здоровья человека;

научно-исследовательская деятельность:

  • выявлять актуальные вопросы в сфере адаптивной физической культуры и ее основных видов;
  • осуществлять научный анализ, обобщение, оформление и презентацию результатов научных исследований;
  • организационно-управленческая деятельность:
  • организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Перспективы трудоустройства

Возможные места работы:

  • в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные, профессиональные программы, а также программы для инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
  • образовательных учреждениях дополнительного образования детей – учреждениях адаптивной физической культуры и адаптивного спорта (детско-юношеских спортивно-адаптивных школах, адаптивных детско-юношеских клубах физической подготовки), структурных подразделениях по адаптивному спорту в образовательных учреждениях;
  • физкультурно-оздоровительных и реабилитационных центрах, лечебно-профилактических учреждениях, санаториях, домах отдыха; физкультурно-оздоровительных структурах национальных парков и рекреационных земель, туристических клубах;
  • федеральных, региональных государственных органах исполнительной власти по физической культуре и спорту;
  • общественных организациях инвалидов и для инвалидов (федерациях, ассоциациях, клубах).

Поступление

ЕГЭ:
Биология, русский язык, физическая подготовка
Количество бюджетных и платных мест в 2017-2018 уч.г.
15 платных мест, бюджетные места не предусмотрены
 
Стоимость обучения в 2016 — 2017 уч. году:
45 640 руб.
Срок обучения:
Заочная форма - 5 лет;
Сокращенная форма обучения (на базе СПО) - 3,5 года
 
Проходной балл в 2016 году
Присваиваемая квалификация:
Бакалавр по направлению подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)».
Профиль – Физическая реабилитация.

Презентация программы
1.8MB, pptx
Поделиться