Вступительные экзамены

Вступительные экзамены

Комплексный экзамен
Проходной балл 2023

Проходной балл 2023

новый профиль с 2024 г.
Стоимость обучения 2023-2024

Стоимость обучения 2023-2024

 

Присваиваемая квалификация

Присваиваемая квалификация

Магистр
Количество бюджетных и платных мест

Количество бюджетных и платных мест

10 бюджетных мест

2 платных места

Срок обучения

Срок обучения

2 года по очной форме

Направление подготовки

Направление подготовки

Педагогическое образование

Профиль

Инновационные технологии в литературном образовании

Задать вопрос факультету

Миссия образовательной программы - подготовка высококвалифицированных специалистов, готовых к реализации инновационных технологий в области преподавания литературы в образовательных учреждениях разного уровня и в системе дополнительного образования.

Руководитель программы

Латухина Анна Леонидовна

Латухина Анна Леонидовна

Кандидат филологических наук,

Краткое описание программы

В современном образовании учитель должен обладать рядом ключевых профессиональных компетенций, реализовывать инновационные, в том числе и цифровые, технологии в процессе обучения предмету. Магистранты получают профессиональные компетенции в области современных концепций литературного образования, методологии и методики анализа художественного текста, интерпретации прецедентных текстов русской и зарубежной литературы, актуальных проблем изучения детской, русской и зарубежной классической и современной литературы, получают знания и навыки в области стратегий и технологий обучения смысловому чтению, интерпретации текста в разных видах искусства, проектирования образовательных программ, цифровых технологий в литературном образовании. Программа предполагает активную научно-исследовательскую деятельность: участие в конференциях, публикацию научных статей. Программы носит практико-ориентированный характер, предполагающий освоение магистрантами профессиональных компетенций в рамках учебных и производственных практик.

Особенности программы

Магистранты имеют возможность публикации исследований в сборниках научных работ выпускающей кафедры: «Русско-зарубежные литературные связи», «Genius loci», «Интегративные технологии в преподавании филологических дисциплин»
Данная программа является единственной в Нижегородской области по подготовке специалистов в области литературного образования, владеющих цифровыми технологиями
Магистранты наряду с классической литературой знакомятся с современными формами ее существования и учатся устанавливать типологические связи в контексте диалога искусств
В программу включен широкий спектр дисциплин как филологического, так и методического цикла. Выпускник магистратуры способен проектировать авторские курсы в системе дополнительного образования и курсов открытого образования в очном и дистанционном формате

Ведущие преподаватели

Дзюба Елена Марковна

Дзюба Елена Марковна

Доктор филологических наук, Доцент
Захарова Виктория Трофимовна

Захарова Виктория Трофимовна

Доктор филологических наук, Профессор
Ильченко Наталья Михайловна

Ильченко Наталья Михайловна

Доктор филологических наук, Профессор
Маринина Юлия Анатольевна

Маринина Юлия Анатольевна

Кандидат филологических наук, Доцент

Наш выпускник умеет

  • проектировать и осуществлять урочную и внеурочную деятельность по литературе и другим дисциплинам филологического цикла в соответствии с современными образовательными стандартами в школах, учреждениях среднего профессионального образования и вузах как в очном, так и в дистанционном формате;
  • применять современные инновационные технологии в процессе обучения;
  • разрабатывать цифровой диагностический материал по дисциплинам филологического цикла;
  • организовывать и осуществлять научно-исследовательскую и творческую деятельность в рамках направления подготовки;
  • интерпретировать произведения словесности во взаимосвязи с визуальным искусством (кино, живопись) и использовать это в зависимости от вида своей профессиональной деятельности.
Перспективы трудоустройства

Перспективы трудоустройства

  • в сфере научных исследований, продолжая обучение в аспирантуре по специальностям «Русская литература»; «Литература народов стран зарубежья»; «Методика литературы»; «Культурология»;
  • в системе высшего профессионального образования в качестве преподавателей широкого спектра дисциплин филологического цикла; 
  • в системе среднего образования в школах, гимназиях, лицеях в должности учителя русского языка и литературы; 
  • в сферах масс-медиа и книгоиздания (разработка концепций, редактирование, корректура и подготовка к публикации);
  • в области общественных и культурных связей (участие во всероссийских и международных проектах, связанных как с гуманитарной, педагогической, так и с управленческой тематикой); 
  • в сфере культурного и социального проектирования, в том числе в общественных и государственных организациях и учреждения, включая музеи, библиотеки, культурные центры. 

Содержание курса

История философских систем

Деловой иностранный язык

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Актуальные проблемы детской литературы

Актуальные проблемы классической и современной зарубежной литературы

Актуальные проблемы классической и современной русской литературы

Актуальные вопросы изучения драматургии

Аксиология славянской культуры и литературы

Инновационные технологии в литературном образовании

Цифровые технологии в литературном образовании

Развитие навыков смыслового чтения методами театральной педагогики

Региональный компонент в литературном образовании

Дисциплины по выбору:

Школьная компаративистика

Современные формы существования литературы

Межкультурный диалог при изучении классических произведений

Креативное письмо в филологическом образовании

Учебная (научно-исследовательская работа)

Производственная (педагогическая) практика

Методология и методы научного исследования

Актуальные проблемы классической и современной зарубежной литературы

Актуальные проблемы классической и современной русской литературы

Технологии обучения смысловому чтению

Интерпретация прецедентных текстов русской и зарубежной литературы в мировом искусстве

Методика анализа художественного текста в аспекте подготовки к итоговой аттестации по литературе

Концептуальный анализ

Проектирование образовательных программ в области филологии

Дисциплины по выбору:

Цифровые технологии в обучении чтению

Технология развития критического мышления при обучении видам чтения

Проектирование диагностических материалов по литературе в аспекте формирования читательской грамотности.

Учебная (технологическая (проектно-технологическая)) практика

Производственная практика (научно-исследовательская работа)

Производственная (технологическая (проектно-технологическая)) практика

Производственная практика (преддипломная)

 

Партнеры программы

Институт филологии Московского педагогического государственного университета
Институт филологии и журналистики Национального исследовательского Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского
Нижегородская государственная областная универсальная научная библиотека им. В.И. Ленина (НГОУНБ)
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева (г. Саранск)
Дом русского зарубежья им. А. Солженицына (г. Москва)
ИНИОН РАН (г. Москва)
Делийский университет
Университет Джавахарлала Неру
Муниципальные образовательные учреждения г. Нижнего Новгорода, Нижегородской области, других регионов России, в том числе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя школа № 12 с углубленным изучением иностранного языка»