5 мая

 В июне 2016 года Министерством образования и науки РФ был объявлен конкурс на реализацию государственного контракта по проекту «Мониторинг и информационно-аналитическое сопровождение деятельности региональных ресурсных центров высшего образования для инвалидов». В результате проведенного конкурса среди ведущих российских вузов заявка Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина была определена лучшей. Университет разработал модель мониторинга деятельности вузов по предоставлению образовательных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, критерии которого лягут в основу системы совершенствования специального образования в России. Другим результатом реализации Госконтракта стала разработка специального общероссийского портала.

17 мая

В июне 2016 года Министерством образования и науки РФ был объявлен конкурс на реализацию государственного контракта по проекту «Мониторинг и информационно-аналитическое сопровождение деятельности региональных ресурсных центров высшего образования для инвалидов». В результате проведенного конкурса среди ведущих российских вузов заявка Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина была определена лучшей. Университет разработал модель мониторинга деятельности вузов по предоставлению образовательных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, критерии которого лягут в основу системы совершенствования специального образования в России. Другим результатом реализации Госконтракта стала разработка специального общероссийского портала.

Портал создан для обеспечения информационной и методической поддержки процессов высшего инклюзивного образования инвалидов и лиц с ОВЗ. Это открытый Интернет-ресурс, разработанный для нескольких групп пользователей: учащиеся, образовательные организации, региональные учебно-методические центры (РУМЦ) и Минобрнауки России.
Основная группа, на которую нацелена деятельность портала, - это, разумеется, учащиеся. Для них в первую очередь интересен навигатор по выбору образовательной программы. Поиск наиболее подходящих программ возможен по трем принципам: по территориальному признаку, где абитуриент изучает возможности поступления в зависимости от предпочтительного региона; исходя из созданных условий для обучения по той или иной программе в зависимости от типа нозологии (заболевания); исходя из желаний абитуриента относительно будущей профессии. Абитуриент также получит возможность узнавать о профориентационных мероприятиях вузов, проводимых специально для лиц с ОВЗ.


В то же время, портал нацелен не только на подбор подходящих вузов и работу с абитуриентами, но также и взаимодействие со студентами и выпускниками. Для студентов будет доступна форма обратной связи об обучении в вузе, где он сможет указать на несоответствие заявленных условий реальным, отсутствие специального оборудования или специалистов. Для выпускников будет доступен раздел «Трудоустройство», который будет содержать информационные материалы с соответствующими рекомендациями. Также для студентов и выпускников будет возможность выстроить индивидуальную траекторию развития, выбрав при желании необходимые курсы дополнительного образования, иностранных языков и др.

22 мая

В июне 2016 года Министерством образования и науки РФ был объявлен конкурс на реализацию государственного контракта по проекту «Мониторинг и информационно-аналитическое сопровождение деятельности региональных ресурсных центров высшего образования для инвалидов». В результате проведенного конкурса среди ведущих российских вузов заявка Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина была определена лучшей. Университет разработал модель мониторинга деятельности вузов по предоставлению образовательных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, критерии которого лягут в основу системы совершенствования специального образования в России. Другим результатом реализации Госконтракта стала разработка специального общероссийского портала.

Поделиться