Стратегической целью развития Мининского университета на период до 2020 года является превращение его в лидирующее учреждение педагогического сегмента образовательного рынка, отвечающее потребностям потребителей, требованиям правовых и нормативных документов Российской Федерации, Стандартов и Директив ENQA для обеспечения гарантий качества образования, становление как ведущего научно-педагогического центра Приволжского федерального округа, активно и эффективно решающего задачи развития системы образования и регионального развития.

Основные этапы развития системы обеспечения качества подготовки выпускников

  • 2004 год — в вузе разработана система управления качеством образовательной деятельности, создающая условия для эффективного обеспечения качественной подготовки конкурентоспособных специалистов, востребованных на рынке труда.
  • 2005 год — создан Центр системы менеджмента качества, сформирован Совет по качеству.
  • 2007 год — организована работа по дальнейшему развитию и совершенствованию действующей системы управления качеством образовательной деятельности, в основу модели которой положены: требования международных стандартов серии ISO (ISO 9000, ГОСТ Р ИСО 9000); Стандарты и Директивы Европейской Ассоциации гарантии качества в высшем образовании (ENQA); модель конкурса Рособрнадзора и Рособразования «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов»; типовая модель СК ОУ.
  • с 2007 года для определения удовлетворенности качеством образования и обучения, проводится ежегодное анкетирование студентов и выпускников. Итоги анкетирования заслушиваются и обсуждаются на различных уровнях управления и Ученом совете вуза и используются для устранения несоответствий и выработки управленческих решений для совершенствования деятельности по различным направлениям;
  • с 2008 года в целях активизации образовательного процесса, повышения качества образовательных услуг, усиления ответственности преподавателей за проведение учебной и научно-методической работы, а также совершенствования системы управления структурными подразделениями введена рейтинговая оценка деятельности ППС и кафедры. Оценка деятельности проводится два раза в год по итогам работы за семестр;
  • с 2008 года университет является участником инновационного проекта «Гарантии качества профессионального образования», организованного при поддержке Совета по координации управления качеством профессионального образования Рособрнадзора;
  • 2011 год — начата интеграция систем качества ВГИПУ и НГПУ на основе принципов TQM, модели конкурса Рособрнадзора и Стандартов и Директив Европейской Ассоциации гарантии качества в высшем образовании (ENQA).
  • в 2012 году вуз стал финалистом конкурса Рособрнадзора «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования»;
  • с 2012 года программы Мининского университетом по результатам экспертной оценки, проводимой Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации, входят в число лучших образовательных программ, реализуемых образовательными организациями высшего образования России, и представлены в справочнике «Лучшие образовательные программы инновационной России»:
  • 2012 год — Профессиональное обучение (по отраслям) 051000,62;
  • 2013 год — Философия 030101,65, , Профессиональное обучение (по отраслям) 050501,65, Психология 030300,68, Психология 030300,62, Теология 031901,65, Педагогическое образование 050100,62, География 050103,65, Математика 050201,65, Физика 050203.65.
  • 2014 год — Педагогическое образование 44.04.01, Профессиональное обучение (по отраслям) 44.04.04, Психология 37.03.01, Теология 48.03.01, Физическая культура 49.03.01, Философия 47.03.01.
  • В марте 2013 года в Мининском университете была проведена международная эспертиза образовательных программ по 5 направлениям подготовки.