Стратегия развития 2023

Высшая школа педагогики: от личного успеха к национальному развитию

Вход в профессию
Педагог будущего
кбп
Партнерство без границ
MS
ЭОС
&
ЭО
УМО
R&D:
1-2-3
Попечительство
Управленческий учет
HR-KPI
Вуз СИ
2015 г.
Образовательная платформа качества
– Стратегические инициативы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2017 г.
Публичная образовательная корпорация
– Нестандартные решения
2023 г.
Трансрегиональный образовательный холдинг
Проект «Мининский университет» разработан и реализуется
в качестве ответа на вызовы времени
Глобализация, рост академической и трудовой деятельности
Модернизация существующих профессий и возникнование новых
Инновации, развитие высоких технологий
Интернационализация образования
Негативная демографическая ситуация

Преодоление современных вызовов представляется возможным посредством трансформации «современного педагогического образования» в «педагогическое образование ради будущего» в результате перехода:

  • от Линейной к Нелинейной модели организации образовательного процесса и педагогической логистики, обеспечению модульных схем и практико-ориентированных основных образовательных программ;
  • от Стандартизированной к Индивидуализированно-командной модели подготовки, обеспечивающей как реализацию индивидуального образовательного маршрута, так и формирование командных компетенций и подготовку «команд изменений» для работы в школах;
  • от Территориально-фиксированной к Открыто-универсальной модели, обеспечивающей систему интегральных практик, высокую мобильность, партнерство и экспорт отечественной модели педагогического образования;
  • от Лекционно-семинарской системы к Проектно-ориентированному командному обучению;
  • от Предметоцентризма к Антропоцентризму, признание за человеческим капиталом статуса фундаментального ресурса развития страны и региона, обеспечения развития личной и командной инициативы, свободы творчества, интеллектуальных устремлений, культивирования личного успеха, осознания необходимости гражданских свобод и личной ответственности за национальное и региональное развитие;

В рамках данной композиции вызовов, трендов и рисков в 2012 году в Нижегородской области был запущен проект «Мининский университет», в 2013 году подписано соглашение с Министерством образования Нижегородской области, признающее университет «опорным региональным вузом по педагогическому, психолого-педагогическому, дефектологическому, гуманитарному образованию и образованию в области культуры, искусства и физической культуры», который обеспечивает устойчивое региональное социальное развитие путем формирования и развития кадрового потенциала учителей в перспективе до 2023 г.

Проект «Мининский университет» включает в себя 4 этапа:
1
Пролог (2012 – 2013 гг.).

Формирование доминирующего поставщика педагогических кадров региона и опорного регионального вуза по педагогическому, психолого-педагогическому, дефектологическому и гуманитарному образованию.

Миссия проекта «Мининский университет»-2012:

«Научим учить и учиться.Восходящее опережающее развитие качества высшего образования ради обучения и воспитания педагога-инноватика, специалиста-инноватика, способного обеспечивать социально-экономический рост Нижегородской области и Российской Федерации и собственный персональный прогресс на протяжении всей жизни при любых обстоятельствах».

Так сформулированное целеполагание позволило перейти к построению и реализации модели «Проектного университета».

2
Образовательная платформа качества (2013 – 2017 гг.).

Создание «Проектного Университета». Реализация концепции «опорного регионального вуза» как «регионального педагогического кластера».

В сентябре 2013 г. вуз инициировал переход к проектному управлению по основному и вспомогательному функционалу ради разработки новой стратегии развития до 2023 г. Была выявлена необходимость формирования 12 стратегических инициатив, которые в совокупности составили модель Образовательной платформы качества (ОПК).

Образовательная платформа качества

системный комплекс проектно-инновационный деятельности по формированию сетевой открытой образовательной площадки, обеспечивающей формирование и внедрение модели «Проектного университета» и закладывающей основу для создания «Публичной образовательной корпорации», специализирующейся в качестве доминирующего направления образовательных практик в области педагогического, психолого-педагогического, дефектологического, гуманитарного образования и образования в областях культуры, искусства и физической культуры

Проект (стратегическая инициатива) В чем состоит Что должен обеспечить
ВХОД В ПРОФЕССИЮ - STEP TO PROFESSION (STOP) Центр профессиональной и личностной навигации и карьеры Обеспечение отбора в вуз мотивированных абитуриентов и сопровождение начинающих педагогов: от раннего выявления способностей до ранней профориентации и опережающего трудоустройства
ЦИФРОВАЯ ПЕДАГОГИКА Электронное обучение и электронная образовательная среда Открытое педагогическое образование в контексте лучших мировых кейсов
ПАРТНЕРСТВО БЕЗ ГРАНИЦ Интегральные практики, совмещенное образование, совместные модульные программы с партнерами в РФ и за рубежом, двойной диплом Распределенное педагогическое образование: от региональной основы, через трансрегионализацию к глобальной миссии педагогического образования как формата педагогики для всех и для каждого
УМО-UMO (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ –USEFUL MOBILE OFFICE) Сертификационный центр. Опорный элемент педагогического кластера Система экспертных площадок профсообщества и работодателей для взаимообмена лучшими практиками
КЛИНИЧЕСКИЕ БАЗЫ ПРАКТИК Учебная школа-тренажёр, интегративные практики Изменение формата взаимодействия вуз ‒ учитель –ученик – студент
ПЕДАГОГ БУДУЩЕГО Подвижная проектная нелинейная система компетенций: прототип ФГОС 5.0 Новая система обучения, обеспечивающая новое разделение педагогического труда
HR Development
Center (Центр оценки и развития персонала)
Внедрение KPIи переход к диалогу о профессиональном развитии
R&D: 1-2-3 Внедрение модели "раз – два – три" (Лидер) – (Лидер+коллаборация) –(рейтинговые публикации+гранты+внедрение в ОО партнеров)
ВУЗ СОЦИАЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ Новый тип сообщества обучающихся Профессиональное воспитание: социальная проектная деятельность и командная работа
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ Система управления качеством Бенчмаркинг лучших мировых практик
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ Финансово-экономическое обеспечение маркетинговой стратегии Эффективный финансовый менеджмент
ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО Публичное управление стратегией Система позитивных стейкхолдеров. Бизнес-партнерство

Система стратегических инициатив имеет три стадии реализации:

  • обоснование и разработка проектной модели и запуск пилотов (2013 – 2014 гг.);
  • «быстрые победы» ‒ внедрение пилотов по каждому из проектов и достижение стадии «сдвига» ‒ «прорыва», создающей основу для тиражирования (2014 – 2015 гг.);
  • «нестандартные решения (ключевые события)» ‒ «закрепление» пилотов, объединение стратегических инициатив, реализация ОПК(2015 – 2017 гг.)
3
Открытое педагогическое образование будущего.
Реализация модели «Публичная образовательная корпорация» (2017 - 2023).

Преследуя цели трансрегионального развития и обеспечивая формирование кадрового резерва региона и Приволжского федерального округа в области педагогического, психолого-педагогического, дефектологического, гуманитарного, социально-сервисного образования и образования в областях культуры, искусства и физической культуры, Мининский университет осуществит следующий этап принципиальной трансформации основной и вспомогательной деятельности, направленной на создание и внедрение модели Открытого Педагогического Образования Будущего (ОПОБ) и окончательного преобразования вуза в «Публичную Образовательную Корпорацию» (ПОК), основываясь на внедренной модели педагогического кластера.

Публичная образовательная корпорация

будет иметь статус регионального опорного вуза кластерного типа, реализующего трансрегиональное сетевое сотрудничество с ведущими вузами и производящего экспорт педагогического образования совместно с зарубежными вузами партнерами.

Это будет вуз, осуществляющий свои социально-образовательные практики в рамках сетевой открытой образовательной площадки, эволюционировавшей от модели «проектный университет» к «публичной образовательной корпорации». Её элементы:

  • система открытых образовательных сервисов, основанная на развитии МООСs (принцип образовательной «сервисной книжки» и сопровождения профессионального развития как специфического девайса), предполагающая жёсткий учет потребности в подготовке и ротации педагогических кадров региона и Приволжского федерального округа;
  • многофункциональный открытый образовательный кластер, в котором связаны все уровни педагогического образования региона (70% образовательных организаций), отечественных и зарубежных партнеров;
  • аутсорсинг образовательных программ (найм на свободном рынке как преподавателей, так и курсов, и партнеров);
  • образовательные маршруты основного и дополнительного персонального и профессионального развития, групповые образовательные маршруты как тренд, реализованные в программе сетевых международных клинических баз практик, опережающего трансрегионального трудоустройства и Multi-Blended-Learning, ориентированного на сочетание предметных и надпредметных компетенций, формирующихся исходя из принципа «педагогического опережения»;
  • системное внедрение новой модели разделения педагогического труда (предметник, модератор, тьютор, корректировщик) и надпредметной системы компетенций (навигатор знаний, проектировщик изменений, антрополог профессий, диагност-корректировщик, адапционист-лоялист, прогностик-девелопер, полилог) для образования в области ОПОБ и реализации статуса педагогики как научно-образовательной стратегии персонального и национального развития, а педагога – как «советника жизни»;
4
Трансрегиональный образовательный холдинг (с 2023 года)

Представляет собой совокупность таких сервисов как:

1
образовательно-
педагогические
2
социально-
культурные
3
социально-
гуманитарные
4
социально-
технические
Видеоотчеты о стратегии развития «Мининского университета»
Видеоролик-презентация от «Мининского университета».
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit.
Второй публичный отчет
Фильм о реализации стратегии развития Мининского университета за 2015 год