Тарасова Ольга Михайловна

Факультет гуманитарных наук
Кафедра «Иноязычной профессиональной коммуникации»
доцент
Ученая степень: Кандидат филологических наук
Диссертации: специальность, название: 10.01.03. «Мотивы средневековой литературы в поэзии французских романтиков(В.Гюго, А.деВиньи и А.де Мюссе)»
Год начала работы в Мининском университете: 2015
Общий стаж работы (лет): 18 лет
Стаж работы по специальности (лет): 15
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: НГЛУ им.Добролюбова. Преподаватель. 2001
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Повышение квалификации:

1.Специальные курсы в НГЛУ. Участие в семинаре по французскому языку «Leportraitd'enseignantau XXI» 2014,2015

2.XXV Всероссийский семинар преподавателей французского языка "Франция и Франкофония сегодня: традиции и инновации в преподавании французского языка в России и во франкофонном мире".72 ч, 2016

Научные интересы (не больше семи): Французский язык, французская литература, современные методики обучения ин.яз., межкультурная коммуникация
Членство в профессиональных сообществах: Член ассоциации преподавателей французского языка
Публикации за последние 10 лет:

1.Мотив странствия в поэзии В.Гюго и А.деВиньи. Материалы Всероссийской научно-практической конференции Русско-зарубежные литературные связи. - Н.Ногород: Изд-во ННГПУ им. Минина, 2006. – С. 119-123.

2. Жанр оды в романтической поэзии (на примере) оды В.Гюго «Летний дождь». Материалы к самостоятельной работе студентов-филологов по литературе на заочном отделении. - Нижний Новгород, 2007.Изд-во ННГПУ - С.34-37.

3. 3.Байроническая традиция во французской романтической поэзии («Совесть» В.Гюго, «Дочь Иеффая» А.деВиньи, «Наумна» А.деМюссе) .Анализ художественного произведения мировой литературы в школе и вузе. – Нижний Новгород, 2007. – С.23-26.

4.Проблема историзма в романтической эстетике (к вопросу о становлении французского романтизма). Альманах современной науки и образования. №3, часть 3 – Тамбов, 2007. – С.213-214.

5.Синтез жанров в романтической поэзии А.деВиньи. Синтез культурных традиций в художественном произведении. – Нижний Новгород, 2007. – С.75-78.

6.Возрождение жанра средневековой баллады в поэзии В. Гюго. Вестник Костромского университета. Серия Филология. Выпуск 3. - Кострома, 2008. - С. 111-114.

7.Традиции средневековой литературы во французском романтизме (баллада Гюго «Невесты литаврщика») Русско-зарубежные литературные связи. - Нижний Новгород, 2008. – С. 218-220.

8.Электронные ресурсы как средство формирования образовательной компетенции на занятиях по французскому языку в неязыковом вузе. Профессиональное лингвообразование: материалы второй междунар.научно-практ.конф.  2008 г. – Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2008. – С.134-137.

9.Роль французского языка в системе подготовки будущих экономистов (к вопросу о ранней профессионализации). Профессиональное лингвообразование: материалы третьей междунар.научно-практ.конф. 18-19 мая 2009 г. – Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии гос. службы, 2009. – С.196-201

10.Фантастические мотивы в лирике В.Гюго. Материалы к самостоятельной работе студентов филологов по литературе на заочном отделении – Н.Новгород, 2009. – С. 39-43

11.Иностранный язык в системе дистанционного образования. Сборник статей по материалам  6 международной  научно-практической конференции «Профессиональное лингвообразование» 2010 г. – Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2010. – С.196-200.

12.Мультимедийные технологии и информационные ресурсы как средства обучения французскому языку будущих экономистов. Профессиональное лингвообразование: материалы пятой международной научно-практической конференции. Июль 2011 г. – Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии гос. службы, 2011, - 270 с. – С.200-203.

13.Христианские мотивы во французской романтической поэзии. Всероссийская  конференция «XX Рождественские православно-философские чтения», январь 2011 г. – Н.Новгород: Издательство НГПУ, 2011.

14.Первое знакомство с произведениями В.Гюго в России. Русско-зарубежные литературные связи: материалы Всероссийской научно-практической конференции (октябрь, 2012.) – Н.Новгород: Изд-во ННГПУ им. Минина. – С.51-54.

15.Традиции песенного жанра в лирике А.де Мюссе. Русско-зарубежные литературные связи,  Материалы Всероссийской научно-практической конференции , 2012. Изд-во ННГПУ им. Минина. – С.89-93.

16.Компетентностный подход при обучении французскому языку. Профессиональное лингвообразование: материалы шестой междунар. науч.-практ. конф. – Н.Новгород: НИУ – филиал РАНХиГС, 2012. – С.275-281.

17.Традиции средневековой литературы в романтической  поэзииА.де Мюссе. Синтез культурных традиций в художественном произведении»: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Н.Новгород: Изд-во ННГПУ им. Минина, 2012. – С.72-75.

18.Интерпретация эпических циклов в поэзии В.Гюго и А.деВиньи. Вестник Вятского Государственного Гуманитарного университета (филология и искусствоведение). Киров: Изд-во Вят ГГУ, 2012. – С.137-140.

19. Использование информационных технологий в обучении французскому языку в вузе .Актуальные проблемы германистики и методики преподавания иностранных языков»: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Саранск: Изд-во МГПИ, 2012. – С.70-75.

20.Дистанционное обучение иностранному языку (Прометей и LMS) Профессиональное лингвообразование: материалы седьмой международной научно-практической конференции. Июль 2013 г. – Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2013. – 426 с. – С.314-317.

21.Рецепция рыцарских романов во французской романтической поэзии. Синтез культурных традиций в художественном произведении сборник материалов Всероссийской конференции, октябрь 2013г. – Нижний Новгород, 2013. – С.85-88.

22.Богоборческие мотивы в творчестве А.де Мюссе. материалы Всероссийской конференции «XXII Рождественские православно-философские чтения», январь 2013г. – Н.Новгород. - С.345-347.

23.Обучение аудированию на французском языке. Профессиональное лингвообразование: материалы восьмой междунар. науч.-практ. конф. Июль 2014 г. - Н.Новгород: НИУ РАНХиГС , 2014. - С.429-433.

24.Значение творческих достижений Вальтера Скотта для становления французского романтизма. Всероссийская конференция «Синтез культурных традиций в художественном произведении». Октябрь 2014г. – Нижний Новгород, 2014.

25.Мистерии во французской романтической поэзии. Всероссийская  конференция «Рождественские православно-философские чтения», январь 2014г. Н.Новгород: Издательство НГПУ, 2014

26.Лингвострановедческий аспект в изучении французского языка. Профессиональное лингвообразование: материалы девятой междунар. науч.-практ. конф. – Н.Новгород: НИУ – филиал РАНХиГС, 2015.  – С.87-90.

учебно-методические работы

1Французский язык для экономистов: Lefrançaiséconomique– Н.Новгород: Изд-во ВВАГС, 2009 г. – 51 стр.

Изд-во ВВАГС, 2009 г. – 51 с.

2Faisons connaissance-Н.Новгород: Изд-во ВВАГС, 2014 г. – 56 стр. Н.Новгород: Изд-во ВВАГС, 2014. – 56 с.

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Практика фр.яз., страноведение Франции, руководство курсовыми работами
Контактный телефон: +7 905 662-02-40
E-mail: olyatarasova8@rambler.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): НГПУ
Присутственные часы на кафедре: Чт. 14-15:30